Гонка за “цифрой”: как сократить затраты девелопера в три раза

«Цифровой девелопер» — это один из самых актуальных на рынке статусов, который сегодня стремится заслужить каждый прогрессивный застройщик. Хотя это понятие для многих компаний до сих считается почти философским, GloraХ, как лидер отрасли, в числе первых начал искать пути практического использования технологий для застройщика. Протестировав огромное количество цифровых решений, у команды сформировалось четкое понимание того, что для девелопера технологичность — одно из главных конкурентных преимуществ. Ведь применение IT-технологий не только сокращает расходы в 2-3 раза, но и помогает выйти на новый уровень организации работы и взаимодействия с клиентами. О том, какое влияние на бизнес оказывает цифровизация процессов компании, рассказал Артем Чернов, директор по цифровому продукту компании GloraX.

Цифровизация ради цифровизации. Или выручки?

Важно, чтобы цифровизация не становилась для застройщика самоцелью, ведь ее задача – помочь компании оптимизировать процессы и сокращать затраты. Цифровизировать следует, в первую очередь, то, что экономически выгодно. Прежде всего, это сервисы проектирования, BIM-технологии, современное программное обеспечение, процесс автоматизации общения с клиентами, онлайн-сделки с недвижимостью. В этих направлениях много точек роста.

Одним из ключевых показателей, который отражает эффект от цифровизации, является новопривлеченная выручка. Это доход, который поступает из цифровых каналов продаж и других схожих продуктов, таких как маркетплейс. Можно хорошо сэкономить на стоимости привлеченного лида за счет системы управления клиентским вниманием и удобных интерфейсов. Также затраты существенно сокращаются за счет автоматизации ручного труда. При этом каждый сотрудник становится более производительным, а при масштабировании бизнеса не требуется дополнительно кого-то нанимать. Это большая экономия на фонде оплаты труда, даже высоко квалифицированных специалистов.

В целом, за счет цифровизации бизнеса застройщик может сократить свои расходы в 2-3 раза.

Купить готовое решение или «изобрести велосипед»

В гонке за цифровизацией очень важно найти золотую середину, то есть понять, где можно получить максимальный результат, не потратив слишком много денег. Ведь, как уже говорилось, бизнес застройщика не заключается в IT. Здесь очень важно отыскать баланс между созданием собственных решений инхаус и покупкой готовых продуктов. Порой бывает дешевле и проще не «изобретать велосипед», раздувая штат айтишников, а купить на рынке.

Компании, которые предлагают готовые решения, имеют больше экспертизы, так как взаимодействуют с широким кругом участников рынка. У таких игроков шире фокус и больше понимания, как сделать правильно. Через них можно подсмотреть бизнес-процессы конкурентов и узнать про тренды. Как правило, у них лучше и эффективнее получается справляться с некоторыми задачами. Более того, за счет масштаба часто покупка готовых решений оказывается значительно дешевле, чем собственная разработка. Но ключевой критерий, помимо скорости внедрения и цены, это возможность гибко оптимизировать готовый продукт под уникальные бизнес-процессы. Поэтому лучше всего покупать не коробочные продукты, а те решения, которые можно немного доделать под свои потребности.

Импортозаместить можно все, но на 30% дороже

Говорить о рыночных продуктах сегодня приходится в аспекте санкций. После введения ограничений перед строительной отраслью закрылись двери в мир современного проектирования. Например, стали недоступны такие продукты, как AutoCAD — система автоматизированного проектирования и черчения; прекратился доступ в облачное хранилище BIM 360, которое значительно упрощало взаимодействие заказчика и подрядчика. Многие потеряли доступ к системам виртуализации. На рынке девелопмента включая GloraX осталось всего лишь несколько компаний, использующих систему Virtual Desktop Infrastructure (VDI), позволяющую работать централизованно удаленно.

Однако вместе с тем начали появляться схожие продукты у российских IT-компаний. Кроме того, застройщики стали сотрудничать с игроками из дружественных стран. Например, сейчас активно внедряется в работу программа SAREX – это аналог BIM 360, который предлагает решения для строительства на основе анализа геопространственных данных и BIM-моделей.

Заменить можно все ушедшие компании и продукты, но увеличиваются сроки поставки и стоимость: где-то – на 5%, а где-то и на 30%.

Таким образом, сейчас «цифровой девелопер» — это не просто престижный статус для девелопера. За этим понятием стоит эффективность, клиентоориентированность, а также возможность даже для растущих компаний конкурировать с лидерами рынка.

66
1 комментарий

Почему при продажах в ЖК голоден сити , менеджеры утверждали в один голос о высоте потолков 3 метра, хотя это не так и они об этом знали, почему задержали все очереди, почему недоделки устраняли ГОД замена стекла ГОД, что с цифровизацией?

Ответить