Черная Пятница: чем обернулась неделя скидок в 2022 году?
Акции – хороший способ купить понравившуюся вещь дешевле. И все мы любим их и ждем. Особенно самую масштабную акцию под названием “Черная пятница”. От бытовой техники и недвижимости до одежды и товаров для дома: все можно приобрести со скидкой до 90% и купить все, что снилось и не снилось, не потратив целое состояние. Как прошла “Черная пятница” в 2022 году в России и удалось ли россиянам действительно сэкономить?
Когда появилась “Черная пятница”?
“Черной пятницей” принято считать день после Дня благодарения в США, когда ежегодно начинается предновогодняя распродажа. Ее проводят в ноябре в Штатах с конца XIX века и длится она обычно не больше 3 дней – с пятницы по воскресенье. Изначально распродажа охватывала только офлайн-магазины, но со временем перешла в онлайн, давая покупателем возможность не толпиться в очередях, а заказывать товары со скидкой через телефон.
В Россию “Черная пятница” пришла лишь в 2010 году и стала также проводиться с 23-25 ноября в выходные дни. Масштабная распродажа стала настоящим событием как для продавцов, так и для покупателей. Офлайн-магазины начинают ее с самого раннего утра, а некоторые встречают покупателей уже в 00.
Как прошла распродажа в 2022 году?
В этом году акция проходила дольше обычного. Если в прошлом году сроки “Черной пятницы” увеличили с 3 дней до недели, то в 2022 магазины продлили скидки до нескольких недель, а кто-то даже до конца декабря, выручая покупателей выгодой на новогодние подарки. И для маркетплейсов это стало отличным решением, ведь их выручка стала рекордной за все время проведения акции в России. Они продали в 2-5 раз больше товаров, чем в прошлом году.
По данным NEWS.ru Ozon уже 26 ноября увеличил свою выручку по сравнению с прошлым годом в 4,5 раза, а другой маркетплейс Wildberries – в 2,6 раза. Самыми популярными товарами в этом году у россиян стали бытовая техника и одежда.
Удалось ли покупателям сэкономить?
Продавцам “Черная пятница” точно пришлась по душе. Это мы уже выяснили. А покупатели-то сэкономить смогли? К сожалению, не все. Давно известно, что многие компании часто искусственно завышают цены в течение ноября, чтобы потом “порадовать” покупателей скидками в “Черную пятницу”. Скидками, которые часто могут оказаться равны обычным ценам на этот товар или даже выше обычных.
Портал NEW.ru провел собственное расследование о том, насколько реальными были скидки у крупных онлайн-ретейлеров. Выяснилось, что некоторые продавцы Wildberries в течение месяца до распродажи меняли цены на свои товары и выставили самую большую стоимость именно к середине “Черной пятницы”.
Так стоимость лежанок для животных у одного продавца к началу распродажи выросла с 12 377 руб. до 14 140 руб., что составило 14% от изначальной цены. Такой же схемой воспользовался продавец игровых приставок PlayStation. С 20 по 30 ноября стоимость его товара выросла с 54 тыс. до 84 тыс. руб. Вместо снижения стоимости продавец повысил ее на 55%.
Многие покупатели, наблюдавшие за ценами до “Черной пятницы” и во время, поделились своим мнением о снижении цен на товары. Некоторые отметили, что хотели приобрести нужные им товары дешевле, но так и не смогли найти настоящих скидок, поэтому остались без покупок. А если все же и отыскали, потратили на поиск и сравнение цен до 3 дней.
Как все же экономить в “Черную пятницу”?
Маркетологи и психологи отмечают, что к “Черной пятнице” стоит готовиться прежде всего морально. Наша психика устроена так, что при виде скидки мы автоматически хотим приобрести товар сильнее, ведь скидка = экономия = выгода = меньше денег потрачено. В такие моменты мы редко можем взять под контроль желание сберечь побольше. Поэтому и покупаем товары без анализа и сравнения цен и часто те, что нам по сути не нужны.
Поэтому для начала надо настроить себя, что желтый ценник – не всегда равно выгода и экономия. И если товар понравился, стоит изучить, действительно ли вы сэкономите или по невнимательности принесете продавцу дополнительную выручку.
Также стоит заранее сделать список вещей, которые хочется купить в сезон распродажи. И придя в магазин или на сайт, искать только вещи из списка. Иначе есть вероятность засмотреться на кричащие надписи про “скидку в 90%” и в итоге купить все, кроме нужного.
А вы смогли сэкономить в “Черную пятницу”?
Пока читала, вспомнила фразу : никогда не ходи в продуктовый магазин голодным". Здесь вероятно не совсем уместна эта фраза, ведь на бытовую технику это не применишь, но по собственному опыту скажу, что автор в своих рекомендациях прав. А отвечая на вопрос, купила неплохие украшения к новому году.