Как я возвращала деньги у сервиса "Купибилет"
В последней моей статье Как я перестала покупать авиабилеты через агрегаторы "Aviasales" и "Kupibilet" я рассказывала о том, как я купила билеты на самолет через сервис "Купибилет" и "Aviasales", какие были с ними диалоги и что теперь я ни за что не буду пользоваться этими сервисами. Сейчас я хочу рассказать как я возвращала деньги, которые мне задерживали уже 4 месяца.
После переписок, когда я поняла, что "Купибилет" не будет мне ничего возвращать, я стала искать по интернету решение моей проблемы.
Я нашла группу в контакте, принадлежащую "Купибилет", где они постят информацию о путешествиях. Там же в комментариях было полно сообщений от людей, которые так же как и я не могут вернуть деньги. Но среди этих сообщений не было ничего, что помогло бы решить проблему. Не было этого и на всяких сайтах с отзывами. Было видно только то, что это ужасный сервис, с которым никто не хочет больше иметь дело.
Дальше я стала искать статьи и нашла несколько на тему мошеничества "Купибилета". Кстати, эти статьи побудили меня написать тоже о своем опыте, т.к чем больше информации по этой теме будет в интернете, тем больше людей увидят и не будут связываться с лохотроном.
Из статей я узнала что:
- можно подать в суд и успешно отсудить все средства. Если кому-то интересно, то вот ссылка https://aleksblog.com/kupibilet-revenge/ - тут описывается как это сделать.
- оформить чарджбек у банка.
Судиться мне пока не очень хотелось, это я оставила на потом. Для начала я решила протестировать чарджбек у банка.
Чарджбек - это процесс оспаривания банком операции по карте. Т.е если вы заплатили какому-то интернет магазину деньги, а услугу или товар не получили, то можете смело обращаться в банк за чарджбеком. Но это работает только с юр. лицами. Если вы заплатили деньги физ. лицу, то тут уже только суд.
Так как я покупала билеты через "Тиньков", то и написала им в поддержку. От меня они попросили документы, которые подтверждают, что я не получила услугу, детали маршрута, подробности по всем билетам, на какое время был каждый вылет, на кого оформлялись билеты и сколько людей летело. Соответственно я им отправила:
- Файл, который прислал мне "Купибилет" на почту, где расписаны все мои пересадки, стоимость перелетов, и т.д, в общем все что нужно.
- Скриншоты сообщений от авиакомпании, что рейсы отменены.
- Описала еще дополнительно все детали в сообщениях.
Мне написали, что документы приняты и ответ будет где-то через месяц.
Как раз примерно через месяц мне на почту приходит письмо от "Купибилет", что авиакомпания авторизовала возврат денег и скоро они поступят на мой счет. В этот же день деньги пришли, к сожалению только та часть, которую посчитал "Купибилет" с вычетом всех своих процентов.
И тут может показаться, что вот просто наконец-то дошла моя очередь в авиакомпании, наконец-то обработали документы и вот деньги вернули. Если бы не одно НО - через день мне уже написал банк и ответил, что чарджбек они не могут произвести, т.к "Купибилет" прислал документы, что деньги они вернули, а проценты оставили себе, т.к на это я согласилась (прислали скриншот переписки, где я соглашаюсь).
Получается, стоило только банку к ним обратиться, "авиакомпания" сразу авторизовывает возврат денег. Значит, банк может реально эти деньги у них забрать и это будет законно и закон на стороне нас с вами - покупателей.
Выводы
- Ни в коем случае нельзя соглашаться на возврат по тем условиям, что пишет сервис "Купибилет". В дальнейшем это оборачивается тем, что "Купибилет" вернет только ту часть денег, которая прописана у них в условиях, как это случилось у меня. А нужно возвращать всю сумму полностью как минимум.
- После запроса к сервису вернуть деньги и не возврата денег в разумные сроки и в нужном размере - обращаемся в банк и оформляем чарджбек.
- Сервис "Купибилет" нелегально задерживает возврат денег. Не просто так они возвращают деньги сразу, как только им пишет банк. А значит, можно смело подавать в суд и требовать возмещение за задержку возврата денег и моральную компенсацию. И это как минимум.