Обзор мировых игроков рынка доставки еды 2023
Начнем с ТОР мировых игроков на рынке и их кратком описании:
Uber Eats - самая широко доступная служба доставки еды, действующая на шести континентах.
Just Eat - лидер в области доставки еды в Великобритании и активно работает в Европе и Австралии.
DoorDash - лидер в области онлайн-доставки еды в США, который также стал пионером модели "платформа-потребителю".
Deliveroo -пионер сервиса "Платформа для потребителя" в Великобритании, сейчас работает в 13 странах.
GrubHub - оригинальный агрегатор продуктов на вынос в Америке с большой базой пользователей в Нью-Йорке.
Postmates - дочерняя компания Uber Eats с 2019 года, ответственная за около пяти процентов поставок в США.
Takeaway - европейский агрегатор, отвечающий за большую часть онлайн-доставки еды в Германии, Нидерландах и Бельгии.
Delivery Hero - через свои многочисленные дочерние компании Delivery Hero владеет контрольным пакетом акций платформ доставки еды в более чем 40 странах.
Ele.me - приложение для доставки еды, принадлежащее Alibaba, занимает второе место на китайском рынке.
Meituan - крупнейший китайский сервис доставки еды по доходам, объему и использованию с более чем 600 миллионами пользователей.
Rappi - конкурент на южноамериканском рынке с активностью в девяти странах.
iFood - самый популярный агрегатор в Бразилии со значительным отрывом, на долю которого приходится более 70 процентов заказов на вынос в стране.
Zomato - самое популярное из приложений для доставки еды в Индии, которое приобрело Uber Eats India в январе 2020 года.
У Delivery Hero, через свои дочерние бренды, которые включают Foodpanda, Glovo, PedidosYa, Tabalat и Beamin, самые активные пользователи. У Uber Eats наибольшее количество пользователей одного приложения за пределами Китая. По количеству пользователей картина по игрокам сейчас такая:
По количеству установок приложений Delivery Hero также лидирует, хотя у Zomato стремительно догоняет лидера и уже в этом году вполне может обогнать.
Пока прямые столкновения крупных игроков встречаются чаще на "родных" рынках с однородными конкурентами, но все идет к тому что очень скоро мы увидим попытки масштабной экспансии на другие континенты. И лакомый кусок здесь совсем не США с Европой, а Китай с его огромным уже сейчас рынком в 42 миллиарда долларов: