Потерял 36 000 рублей из-за своей невнимательности и "удобства" банка.
В прошлый четверг я собирался сделать перевод получателю по СБП с Т-банка на другой банк. Важная деталь - у получателя этот банк стоит как СБП-приоритетный. Ранее так же делал перевод этому же получателю по СБП на его приоритетный банк, с другого банка, и проблем не было.
А теперь начинается магия - я не проверил, а приложение Т-банка никак не выдало подтверждения операции, в итоге средства ушли получателю на его счёт в Т-банке, вместо целевого. А там - огромный минус по счёту. Мне всё равно, почему так у человека. Но способ получения денег является важной частью любой сделки, поэтому мне пришлось отправить деньги ещё раз, но уже по верному адресу.
Поддержка 6 дней морозилась, а потом сказала "вот кому отправляли, у того и спрашивайте", а так же предложили 1000р "за лояльность".
Почему же так вышло?
Во-первых, у Т-банка в приложении, со слов поддержки, "внутрибанковские переводы" выглядят, как доступ к СБП:
При этом, по умолчанию, их приложение ВСЕГДА подтягивает счет Т-банка, как приоритетный для перевода. При этом, в данном случае, достоверно ОЗОН-банк у получателя - основной и приоритетный для получения платежей:
Вишенка на торте - Т-банк, со слов их SMM в хвиттере, убрал подтверждение финансовых операций "для удобства". Изменить порядок нельзя, банк его определяет "самостоятельно":
При этом даже только что сделанную, 5 секунд операцию - отменить нельзя. Поддержка предложила пойти в полицию :)
Вот вопрос - умышленное ли такое решение у команды Т-банка, и если ДА - то зачем? Какую цель это несет, кроме неминуемых ошибок клиентов банка?
Потому что подтверждений операций - нет, первым всегда Т-банк, а отменить сделанную операцию невозможно, даже в первые 15-20 секунд, а их бы хватило с запасом. При этом громкие PR-акции о защите клиентов от телефонных мошенников.
С таким подходом я могу легко случайно отправить всю зарплату третьему лицу, и спросить будет не с кого.
Попытки решить этот вопрос, и привести его к хоть какому-то знаменателю заняли 6 дней, поддержка при этом каждый день слала пуш, мол "нам нужно ещё время".
При этом, я - якобы, Premium-клиент, которому этот премиум несколько раз усердно навязывали "на попробовать". Премиума, как и хоть какой-то защиты клиентов от неверных действий - нет.
Надеюсь, в их центральном офисе все лестницы - без поручней и ограждений. Зачем, если человек сам несёт за себя ответственность?
Т-банк, может быть, что-нибудь поменяем?