Как повысить эффективность визитов в торговую точку
Согласно опросу руководителей отделов продаж, благодаря правильному визиту в торговую точку выручку можно увеличить до 40%.
Давайте разберемся, как это сделать.
Визиты — это посещение торговой точки торговым представителем с целью получение заказа и дальнейшей реализации товара, этот термин чаще всего встречается в сфере FMCG или Pharma.
Основной целью визитов является увеличение в заказе количества товаров MML матрицы, а также рост объема продаж, что, конечно, проще всего реализовать, налаживая и поддерживая хорошие отношения с клиентом.
Что же конкретно нужно сделать, чтобы повысить эти показатели? Ответ прост: следовать «золотой формуле успеха», которая включает в себя 10 шагов продаж торгового представителя (в разных компаниях устанавливается разное название и шаги) :
- Подготовка перед визитом — В начале рабочего дня обязательно нужно ознакомиться со своим планом визитов и проанализировать цели на день. Также необходимо продумать план продаж на день, торговую точку и расставить приоритеты. Важно не забыть необходимые документы: договора, акты сверки, прайсы, POSM, а также презентации.
- Анализ торговой точки — Для грамотного составления отчета и повышения уровня продаж, необходимо оценить ваши полки с товарами и полки компаний-конкурентов, осмотреть имеющиеся рекламные материалы, проверить сроки годности и остатки, как на полке, так и на складе торговой точки. В этом шаге важно отметить, что именно можно сделать в конкретной торговой точке, чтобы представленность товара на полке увеличилась. По мнению маркетологов, увеличение на полке на 1 фейс дает от 5% дополнительных продаж.
- Установление контакта — является отправной точкой работы агента «в поле». Важно помнить, что на этом этапе необходимо ввести лицо, принимающее решение, в курс дела: обозначить, какой товар предлагает компания, озвучить цели вашего визита и ваши условия. При этом, голос должен быть четким и громким, говорить нужно уверенно, не забывая оценивать реакцию собеседника.
- Правильное составление заказа — Заказ должен быть составлен с учетом нескольких факторов:
· средние продажи за предыдущий период (остаток на начало+заказ-остаток на конец)
· идет ли акция или реклама в данном периоде (будет увеличенный спрос, а значит нужно увеличить средний заказ)
· вход в сезон или выход
· календарные даты - будут ли праздничные дни
· ситуация у конкурентов
5. Учитывать потребности клиента — Существует правило: “Лучше всего продает не тот, кто продает товар, а тот, кто продает решение проблемы”, то есть необходимо сделать наоборот: предложить решение проблемы, продав при этом товар.
6. Говорить о выгодах — Цель торгового представителя: донести до клиента все преимущества и достоинства предлагаемой продукции. То есть, нужно назвать и характеристики товара, и его преимущества, и выгоды (последнее часто забывают). Например, этот товар вкусный, дешевый и узнаваемый, поэтому он хорошо продается — в результате вы увеличите свои продажи и заработаете больше денег.
7. Отработка возражения — Обязательно нужно выслушать собеседника, задать наводящие вопросы и разобраться в причине и сути возражений, а также обязательно найти ответ.
8. Подтверждение заказа — Завершить заказ только после явного сигнала о готовности клиента: он задумается или скажет очевидное «да». Агент должен грамотно подвести собеседника к принятию этого решения и получить от него подтверждение о согласии. Этот шаг важен, чтобы исключить возврата товара в момент доставки.
9. Проверить мерчендайзинг — Правильно выложенный товар способен заметно увеличить продажи в точке, привлечь внимание покупателей, выстроить грамотный бренд-блок.
Успешный мерчендайзинг включает в себя:
● Выкладку товаров лицом к покупателю
● Проверку и наличие корректных ценников
● Выставление промо акций
● Проверку стоков на полке
● Представленность на “золотой полке”
10. Провести тщательный анализ результатов — Анализ по итогу визита необходим для улучшения эффективности дальнейших визитов, увеличения продаж в точке и восполнения товаров, которые быстро уходят с полок:
- Необходимо провести выверку OOS (out of stock) товаров
- Проверить возможность выставления ДМП
- Проверить представленность конкурентов
- Проанализировать возможность увеличения заказа в данной точке
На основе этих данных происходит планирование следующего визита в то или иное торговое место.
Несмотря на то, что системы организации работы с каждым партнером индивидуальны, можно выделить общие черты, опираясь на которые успешный представитель достигнет больших результатов выполнении планов продаж и задач руководства.
С помощью Smartup можно автоматизировать весь процесс визита: настроить шаги, составить чек-листы для торговых представителей, оптимизировать маршруты и т.д. За счет этого вы сможете повысить эффективность управления продажами и в результате кратно увеличить выручку.