Интервью с директором МЦ "Интерстади" Плехановой Е.В.

МЦ "Интерстади" Плеханова Е.В.
МЦ "Интерстади" Плеханова Е.В.

За годы своей работы центр занял прочное положение на уральском рынке образовательных услуг. Благодаря ему тысячи школьников и студентов смогли осуществить свою мечту и получить образование зарубежом. О том, как создавался и рос Интерстади, мы поговорим с директором центра Еленой Плехановой.

- Елена Вениаминовна, расскажите, пожалуйста, как пришла идея создать МЦ Интерстади?

- Несколько лет я работала представителем крупной московской компании в Екатеринбурге – по направлению «образование за рубежом». И в какой-то момент я поняла, что из-за долгих согласований с Москвой клиентам не хватает оперативности, и мы их теряем. В это время я как раз закончила обучение по Президентской программе и с учетом уже имеющегося большого опыта чувствовала себя полностью готовой начать свой бизнес. Я пришла к выводу, что смогу создать конкурентоспособную компанию, у которой будут прямые контакты с учебными заведениями зарубежом и которая сможет предлагать клиентам как малобюджетные, так и эксклюзивные программы. Более того, моей целью было сделать компанию одним из лидеров уральского рынка в своем направлении. Осуществлению моих планов способствовала и среда, в которой я хотела развивать бизнес. В 90-е гг. у людей появилось множество возможностей поехать за рубеж и не только по туристическим путевкам, но и по программам международных обменов: для учебы в школе или университете, по программе Work&Travel. Я поняла, что могу сделать доброе дело и помочь им! А главное, при этом реализовать себя, свои идеи! По-моему, это идеальная ситуация для создания бизнеса, когда все оказываются в выигрыше. Так я решила открыть свою компанию. И не пожалела об этом!

- А с какими трудностями Вы столкнулись на пути развития компании?

- Трудности наши, наверное, мало отличаются от тех, с которыми сталкивались другие компании, работавшие в тот же период. Мы пережили два серьезных кризиса 2008 и 2014 гг., эпидемии свиного и птичьего гриппа в 2009 и 2011 гг., ликвидацию банка, в котором были открыты счета компании, что не позволило вовремя перевести деньги клиентов за детские группы, отправлявшиеся на зимние каникулы в школы Великобритании. Несмотря на это, мы нашли ресурсы, чтобы поездки не сорвались. И я очень благодарна поддержавшим нас тогда людям!

- Наверное, трудности мотивировали вас идти вперед и, в итоге, приводили к большим достижениям?

- Можно и так сказать. Вообще, за годы работы Интерстади мы очень многого добились. В 2004 г.наша компания стал членом Ассоциации Лингвистических Центров г. Екатеринбурга. В 2006 и 2009гг. мы стали победителями областного конкурса «Лауреаты бизнеса – Звезды Урала», который проводится Правительством Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей. Наши успехи вдохновили нас расширить сферу деятельности компании, и в 2012 г. мы открыли школу с носителями языка из Великобритании и США. В то время еще не было онлайн-курсов и возможность языковой практики с носителями языка стала очень популярной. Это была визитная карточка нашей школы. Со временем кроме курсов английского, появились курсы чешского и итальянского языков. Очень сильный был и состав русских преподавателей. В 2018 г. школа вошла в список топ-10 лучших языковых центров Екатеринбурга в рамках народной премии Е1.RU. В 2019 г. мы передали этот проект дружественной команде. Но мы собираемся продолжать развивать собственное направление обучения иностранным языкам. Уверена, что он будет очень востребованным. Но, пожалуй, самым главным для меня достижением является наша команда, которую удалось собрать в 2001-2003 гг. и сохранить за 20 лет работы! Наши сотрудники – честные, энергичные, доброжелательные люди с хорошим чувством юмора, которым интересно наше направление в бизнесе. За многие годы мы очень сплотились и, наверное, поэтому не боимся конкуренции. Мы поддерживаем друг друга в трудные времена – и это очень ценно! Ряд компаний не справились с трудностями и ушли с рынка, а мы остались. Все потому, что у нас хороший коллектив! Мы вообще доброжелательные люди. Мы, например, дружим с честными конкурентами. Мы очень внимательны к нашим клиентам, и часто к нам приходят не потому, что увидели нашу рекламу, а по рекомендации знакомых и друзей.

- На чем сегодня специализируется МЦ Интерстади?

- Изначально мы вели три направления. Главным было обучение за рубежом, затем студенческие программы Work&Travel, а также лагерь с изучением английского языка «Хилтон». Спрос на услуги стабильно рос, падение было только в периоды кризисов. Начинало работать всего 5 сотрудников, но, например, когда количество студентов – участников программы Work&Travel, достигло 500 человек, мы создали полноценный отдел, состоящий из 10 молодых и энергичных сотрудников. К сожалению, в этом году несмотря на то, что это был один из наших самых любимых драйвовых проектов, программу Work&Travel мы пока приостановили в связи с пандемией.Второе направление – это «Хилтон», лагерь с изучением английского языка, рассчитанный на детей 6-16 лет. Его преимущество состоит не только в том, что язык там преподается в легкой развлекательной форме, но и то, что сам лагерь находится в Свердловской области. Это дает возможность детям окунуться в языковую среду, не выезжая за границу. Динамичный формат летних программ настолько популярен среди наших клиентов, что многие бывшие участники отправляют наних уже своих детей.Так что главным и наиболее стабильным направлением по-прежнему остается обучение за рубежом.Здесь, конечно, тоже постоянно что-то меняется. В разные года – разные предпочтения по странам, по программам. Когда-то большой спрос был на частные школы Великобритании, Ирландии, США, Канады и Швейцарии, а потом снизился. Зато вырос спрос на программы бакалавриата, магистратуры в Великобритании, Ирландии, Канаде, США, Австралии. Также одно время было очень популярно обучение в швейцарских школах гостиничного и ресторанного бизнеса. А вот сейчас популярность набирают такие страны как Корея, Китай, Сингапур.

- Сколько человек вы ежегодно отправляете обучаться за рубеж?

- По долгосрочным образовательным программам более 80 человек, а по летним языковым программам – более 400. В основном едут школьники, их около 70%, студенты – 25 %, остальное –взрослые.

- Поздравляем! А сколько у МЦ Интерстади зарубежных партнеров?

- Мы лично знакомы с представителями более сотни учебных заведений мира, куда отправляем своих клиентов. Мы долгое время сотрудничаем с ними и приобрели хорошую репутацию на международном рынке образовательных услуг.

- На своей площадке вы ежегодно проводите большое количество мероприятий – в том числе и с участием зарубежных партнеров. Расскажите немного об этом.

- Самым важным и крупным мероприятием является ежегодная выставка «Образование за рубежом».Сюда приезжают представители разных учебных заведений, что дает возможность посетителям получать информацию об обучении за рубежом, так сказать, «из первых уст». Наши выставки всегда организованы на хорошем уровне, удачно проводится рекламная компания, которая собирает около 500-600 гостей, и за это зарубежные партнеры нас очень ценят. Существуют и другие формы проведения мероприятий – презентации, семинары, баттлы, городские конкурсы по английскому языку среди старшеклассников. Долгое время в Екатеринбурге был популярен АРТ ФОРУМ, на который привлекали архитекторов и дизайнеров из Великобритании и Италии. Они проводили творческие мастер-классы, просмотры и отборы портфолио, по итогам которых потенциальные студенты получали стипендии.Однако, сегодня происходит столько изменений на рынке образования за рубежом, что необходимо искать новые форматы и подходы к работе с клиентами. Поэтому сейчас мы разрабатываем новую концепцию мероприятий с участием зарубежных партнеров и надеемся скоро ее вам представить.

- А ваши сотрудники участвуют в мероприятиях, которые проводят ваши зарубежные партнеры?

- С 2003 г. мы члены международных образовательных организаций (WYSETC, Quality English, English UK) и постоянные участники мероприятий, проводимых ими. На самом деле, все это необходимо для поиска новых партнёров и для профессионального роста сотрудников, так как вовремя международных мероприятий проходит много встреч и мастер-классов.

- А в чем, на Ваш взгляд, отличие Вашей компании – от остальных? Есть ли какие-то«фишки»?

- Мы отличаемся от других компаний тем, что все наши сотрудники были участниками международных программ, знают процесс, так сказать, «изнутри», и поэтому всегда профессионально и грамотно доносят информацию до клиентов.

- Какой опыт Вы приобрели за время существования компании?

- Я думаю, опыт открытости, честности и ответственности перед клиентами, готовности и способности помочь в решении возникающих у клиентов проблем.

- А какие у Вас планы на будущее?

- Мы искренне любим свое дело и готовы делиться всеми нашими знаниями и опытом в сфере обучения за рубежом для того, чтобы наши клиенты достигли успеха! Поэтому мы планируем двигаться дальше! И я верю, что наши услуги будут востребованы еще долгое время! Международный центр «Интерстади»

11
Начать дискуссию