Корпоративы как часть корпоративной культуры
Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция...» из х/ф «Ирония судьбы или С легким паром!»
- Бюджеты на корпоративные традиции
Вне зависимости от масштаба компании каждый год ее руководство в очередной раз встает перед одним важным вопросом - а как отпраздновать три ключевых праздника:
- новый год
- двадцать третье февраля
- восьмое марта
Те, что побогаче пригласят звезд. В среднем и малом бизнесе принято устраивать банкеты с элементами шоу. Банкет на одного человека по нынешним временам обойдется в 10 000 рублей, не меньше. То есть даже небольшая компания из 40-50 человек только на новый год потратит от 500 тысяч до 1 000 000 рублей в зависимости от того, будут ли сотрудники одни или со спутниками.
Восьмое марта и двадцать третье февраля конечно обойдутся подешевле. Но и там из бюджета придется вынуть 400-500 тысяч рублей в год.
Добавим к этому летние пикники - на них зарезервируем еще хотя бы 200-300 000 рублей.
ИТОГО даже без обучения не самый большой коллектив потратит 2 000 000 рублей в год на корпоративную культуру
Для бизнеса как правило характерно тщательно взвешивать, на что именно потратить деньги с наибольшей эффективностью. Для этого и существуют всевозможные финансовые показатели. Однако когда дело доходит до традиционных праздников логика уступает эмоциям.
2. Традиции без метрик
Как часто вы задумывались над такими вопросами:
- может ли корпоратив решить вопрос психологического выгорания и текучки кадров?
- как корпоратив связан с миссией и ценностями компании?
- как мероприятие повлияет на корпоративную культуру компании?
- может ли корпоратив стать инструментом формирования корпоративной культуры?
- какие существуют альтернативные способы расходования бюджетов на корпоративы?
- возможно ли создание мероприятий силами самой компании, без привлечения сторонних организаций?
- нужно ли собираться обратную связь после корпоративов и с какой целью?
3. Как можно вовлечь сотрудников еще на этапе корпоратива?
Вне зависимости от того, слышали вы про бирюзовые организации или нет, сотрудникам будет приятно, если их мнение будет услышано и принято во внимание.
Одно но - как правило это практически невозможно.
При попытке решить, кого в этот раз приглашать Павлу Волю или Лепса, вы никогда не добьетесь консенсуса. Сам формат является сдерживающим фактором.
Если цель - качественно повлиять на корпоративную культуру внутри компании, придется отказаться от простых решений. Почему бы не воспользоваться теми же методами, которыми урбанисты пользуются при формировании комфортной городской среды?
Там есть и тщательный анализ с анкетированием и интервью, и городской диалог с модерацией, и совместное формирование технического задания.
Любой корпоратив может либо усилить, либо ослабить, либо оставить неизменной вашу корпоративную культуру. Как правило это проходное мероприятие, которое в лучшем случае будет поводом для сплетен и разговоров в течение следующих пары недель. Сотрудники с удовольствие будут рассказывать как Вася “опять набухался и приставал к Ленке”, а руководители смущенно писать в Телеграмме просьбы “удалить неприличный контент из общего чата”.
Конечно, уровень культуры к компании напрямую зависит от личности руководителя. Но даже если в свободное время вы читаете Гегеля или играете на рояле для душу, вам никак не изменить образ мыслей и привычки сотрудников.
Только если вы вдруг не решите задаться вопросом: “А зачем вообще нужно корпоративное мероприятие?” И вот тогда есть шанс, что в следующий раз все пройдет на новом уровне корпоративной осознанности с четким пониманием того, зачем и как все будет сделано.