Как сделать бизнес презентацию и не облажаться? Узнай ответ в этой статье
Делаете бизнес презентацию, но не знаете с чего начать? Не переживайте, в этой статье я разложу все по полочкам, и Вы сможете сделать отличную презентацию, которая будет выполнять Ваши цели, даже если Вы не дизайнер. В конце статьи Вы сможете скачать гайд по созданию бизнес презентации.
Начать стоит с того, что бизнес презентация - это не про дизайн. В первую очередь, это работа с текстом и структурой. Примеры плохих и хороших бизнес презентаций можно найти в моем телеграмм канале.
Работа над любой презентацией начинается со структуры
Что нужно сделать?
- Сформулируйте свою цель. Для чего Вы делаете презентацию, что Вы хотите получить с помощью нее? Может быть клиентов? Или хотите продать свой продукт? Заполучить инвестиции?
- Определите целевую аудиторию для своей презентации (ЦА). Кому Вы отправите эту презентацию? Директорам, инвесторам, бизнесменам, корпорациям?
- Боли. После того, как Вы определили ЦА, подумайте о том, какие у них боли.Тут я подробно останавливаться не буду, здесь все индивидуально. (В скором времени, я выложу статью о том, как правильно определить боли ЦА).
- Аргумент. Написали проблему, теперь аргументируйте ее! Недостаточно просто «кинуть» проблемой в человека :). Нужно привести аргументы в доказательство существования этой проблемы.
- Контраргумент. (Придумайте заранее ответы на возможные вопросы клиента).
- Решение проблемы. Как Вы можете решить проблему аудитории? Что Вы предлагаете? (Здесь нужно вставить оффер).
- Приводим примеры. Это может быть отзыв или статистика.
- Дополнительные выгоды. Покупатель получит еще какие-нибудь выгоды помимо главной? (Согласитесь, всегда приятнее прийти на прием к стоматологу и при выходе из кабинета получить конфету).
- Команда. Кто в Вашей команде? Познакомьте аудиторию/клиента с теми людьми, которые решат его проблемы.
- Цена.
- Заключение. На этом этапе важно написать призыв к действию. Без призыва к действию человек может потеряться и ничего не сделать: человек прочитал презентацию, ему понравилось, дошел до конца и закрыл презентацию. Почему? Потому что нет призыва к действию. А как могло быть? Человек прочитал презентацию, ему понравилось, дошел до конца и связался с Вами. А для того, чтобы призыв к действию сработал, необходимо оставить Ваши контакты.
После того, как Вы определились со структурой переходим к дизайну
Чтобы Ваш дизайн выглядел стильно и аккуратно, придерживайтесь следующих советов:
- Размеры слайда. Используйте формат 16:9. Сейчас он наиболее распространен.
- Цвета. Используйте контрастные цвета (например: белый фон, черный текст и синий акцентный цвет). Подборку цветов для бизнес презентации можно посмотреть тут.
- Заголовки. Пишите в заголовках смысл (особенно, если на слайде график или таблица). Не заставляйте человека лишний раз думать. Мы смотрим на одни и те же вещи по-разному. Из одной и той же таблицы можно сделать разные выводы. Напишите в заголовок то, что должен понять человек (определяем исходя из поставленной ранее цели презентации).
- Размеры текстов. Выстраивайте иерархию текстов. Заголовок - самый большой, затем подзаголовок - меньше. Основной текст - еще меньше. Важно: размер шрифта не должен отличаться больше чем на 50% от предыдущего. (Если заголовок был 48 пунктов, то подзаголовок минимум 24 пункта).
- Рабочая область. Соблюдайте отступы. В PowerPoint можно легко настроить направляющие по краям. Это будет Ваша рабочая зона, за которую Вы не должны заходить. Стандартные отступы: по краям – 15,7; 8,4 – сверху и снизу.
- Акценты. Делайте акценты на главном. Если в презентации много акцентов – тогда создается визуальный шум и концентрация пропадает, так быть не должно.
Важно:
- Презентация в первую очередь должна быть понятной;
- Всегда гораздо важнее дизайна – смысл;
- Определитесь с тем, что Вы хотите получить от презентации; какую цель хотите достичь или какую проблему хотите решить. Если Вы не знаете что Вы хотите – в лучшем случае получится красивая картинка, но не более.
Вот мы и подошли к концу. Если Вы выполните все пункты, то Ваша презентация будет качественной. Другими словами: «будет работать». Чек-лист для самопроверки можно скачать тут. Или же по ссылке ниже.
Бесплатный разбор Вашей презентации
Свяжитесь со мной, и я проведу аудит Вашей презентации. Где мы определим цели, ЦА и наметим план работ. Я укажу на хорошие стороны презентации и на моменты, которые можно улучшить.
Связь со мной:
Телеграмм:
Инстаграм:
Почта: pptx_mariia@mail.ru