Подборка авторских Телеграм-каналов по копирайтингу
В этой статье вы познакомитесь с семью молодыми каналами по копирайтингу. Узнаете, на какие темы пишут их авторы и какая главная фишка есть у каждого канала.
Всем привет!
Меня зовут Юлия Штейман и я автор Телеграм-канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеге.
Сначала мой канал был про копирайтинг, а потом уже фокус сменился на развитие в Телеге. И мне очень интересно узнать, о чём пишут мои коллеги и как выделяются среди других каналов по копирайтингу. Поэтому я расспросила обо всём этом авторов каналов про тексты. И конечно же задала вопрос про продвижение.
Христина, научи писать
«На канале даю рабочие лайфхаки и делаю разборы. Люди это ценят, применяют и повышают свой скилл. Интересная особенность: часто в комментах у меня больше мужчин, чем женщин. Наверное, потому что я – та ещё флиртунья)»
На своём канале Христина пишет о рабочих лайфхаках и бесплатно делает разборы текстов, которые читатели присылают в её бот «Нежный редактор».
Интересно, что Христина вовсе не копирайтер и не просто красивая девушка.
Она – журналист, редактор и руководитель команды авторов в крупном белорусском медиа. Поэтому в канале Христины много практики и забавных истории а-ля «рабочие будни». Ещё девушка любит поболтать с читателями и по комментариям в её канале видно, что это взаимно.
Фишка блога — доброта и особый искренний вайб. Христина не любит скандалы, но любит людей. Её энергетика чувствуется даже через посты и она заряжает.
Христина продвигает канал комментингом и рекламой в блогах со схожей аудиторией. А недавно попробовала новый способ, который привёл аж 500 человек за два дня! И скоро на канале Христины будет пост с глубокой аналитикой и ответом на вопрос: стоит ли оно того?
Редактор с чашкой чёрного
«Пишу про тексты, потому что это основа моей жизни, работы, дохода и всего остального. Мало про какие ниши я знаю настолько же много и развиваюсь также постоянно»
Канал Надежды называется Редактор с чашкой чёрного. Потому что автор – редактор и всегда с чашкой кофе за ноутом. А с кофе Надежда знакома очень близко – 7 лет работала в общепите и 4 из них за стойками specialty-кофеен.
До Телеграма Надежда зашла в Дзен с длинными статьями, в которых ругалась на тексты. Писала по фану, когда было время, а потом вообще забросила. Зато спустя 4 месяца запустила Телеграм-канал по текстам.
На канале Надежды интересный авторский стиль и подача, она пишет просто и доступно, делится мемасами и показывает пилонные трюканы. Подписчики говорят, что из каждого поста сочится искренность. А ещё на канале высокая вовлечённость – под каждым постом разворачиваются дискуссии или милые беседы.
Новые подписчики приходят к Надежде, остаются и вовлекаются в контент. Потому что автор пишет и ведёт себя, как в жизни. Не делает никаких специальных уловок – в этом и есть главная фишка канала.
Продвигается комментингом, когда есть желание пообщаться коллегами, а не просто оставить коммент от имени канала. Публикуется на VC, когда есть ресурс на беседы с хейтерами. Покупает рекламу в других каналах и проводит взаимные пиары.
Но любимый способ Надежды – продвижение от подписчиков или от других авторов. Например, недавно её пропиарил канал «Что почитать редактору» – добавил её статью в ежедневную подборку. А перед этим ех-руководитель рассказал о канале на конференции ПРО-маркетинг, где выступал, и периодически рассказывает о нём своим студентам. Ещё у Надежды много репостов, с которых тоже приходят новенькие.
Тексты, деньги, рок-н-ролл
«У меня большой опыт, я в текстах с 2017 года. К тому же по образованию преподаватель у меня есть острая потребность делиться знаниями, передавать их дальше. По словам подписчиков, мой канал заменяет им платные курсы»
Канал Тони называется Тексты, деньги, рок-н-ролл, потому что автор обожает тексты, слушает рок и рок-н-ролл, ну и зарабатывает на текстах деньги.
С помощью своего канала Тоня закрывает гештальт – преподавание, потому что раньше преподавала в университете. Но есть и другая причина. Тоня признаётся, что когда пишет для клиентов, ей не хватает воздуха и места, где можно говорить от своего лица. И канал стал такой отдушиной.
На канале Тоня делится своими наработками, которые упрощают работу в разы. Например, шаблон контент-плана, анализа целевой аудитории и бриф для клиента.
Главная фишка канала – это зона без продаж. Автор не продаёт свои услуги, консультации, наставничество, курсы и т.д. Зато бесплатно отдаёт гайды и целые мини-курсы. Так у Тони есть гайд по написанию текстов для лендингов или мини-курс «Как развить Телеграм-канал с нуля до монетизации и дальше».
Автор даже подумывает переименовать свой канал в «Аттракцион невиданной щедрости» или «Канал сумасшедшего копирайтера»)
Тоня продвигает свой канал в основном с помощью рекламы, ибо это продуктивнее и экономичнее в плане энергетических и временных затрат. Плюс приносит знакомства с классными админами, с которыми потом можно делать интересные коллаборации. Ещё пробовала комментинг, но это занимает слишком много времени.
Мам, мне платят за Тексты
«О чём ещё писать копирайтеру, как не о копирайтинге и том, что около него?»
Автор канала, Юля, рассказывает, что её канал называется так, потому что это был ответ её маме на вопрос про работу:
— Юль, найди уже нормальную работу, а?
— Мам, мне платят за тексты!
Автор решила завести канал спонтанно. Писала тексты в Телеграм-каналы клиентам и ей стало интересно: а что по ту сторону? Как там с продвижением, созданием комьюнити и какие вообще есть тонкости? Ей захотелось всё разузнать и проверить самой.
Канал отличается от других авторским безумием. Юля представляет свой канал, как островок, где можно отдохнуть от рабочих процессов и восполнить ресурс. Посмеяться и обсудить что-то с ребятами в комментариях. Поплакать и пожаловаться, если хочется. Во времена переизбытка полезного контента хочется срочно устроить цифровой детокс и канал стал местом, где можно пообщаться с теми, кто понимает.
Главная фишка канала – юмор и болталки в комментариях. Автор любит шутить, подбирать смешные мемы и болтать с коллегами в комментариях.
Юля продвигает канал комментингом. Не тем, что от нейросетей, а старым добрым – от души. Пишет комментарии, когда хочется и есть, что сказать. Денег в канал ещё не вкладывала.
Юлия Сапункова | Про тексты
«С помощью канала я развиваю личный бренд. Пишу экспертные посты через призму личного опыта и записываю подкасты «кружочки», через которые показываю свою личность»
Название канала это отражение личности автора и её деятельности: тексты, копирайтинг и всего, что с этим связано. Раньше канал назывался «Записки копирайтера», но Юлия поменяла название, чтобы отстроиться от других копирайтеров и развивать личный бренд.
Интересно, что автор завела канал ещё в 2020 году, как портфолио, и не собиралась его продвигать. Это был канал, куда Юлия скидывала свои тестовые и потом показывала потенциальным заказчикам. А когда заблокировали инсту, Юлия поняла, что Телеграм – отличный ресурс и решила развивать эту площадку.
В начале на канале были просто экспертные посты из серии «Как правильно создавать заголовки» и «Пять правил продающего текста». А потом Юлия стала показыват себя как личность и увидела отдачу от аудитории.
Особенность канала – Юлия записывает короткие подкасты на 7-15 минут о копирайтинге, о заказчиках и о своих личных осознаниях. Она показывает читателям свою энергетику, характер и харизму. Читателям нравятся такие «кружочки»: они вовлекаются и потом уже приходят что-то покупать. Ещё Юлия делает разборы текстов своих подписчиков и отвечает на вопросы в специальной рубрике.
Раньше Юлия продвигалась исключительно через рекламу в каналах по психологии бизнеса. И в результате нескольких таких реклам на канал налили ботов. Подписчиков было уже больше тысячи, но автор почистила канал и осталось чуть больше 200 живых человек. Потом был взаимопиар, групповой взаимный пиар и комментинг в каналах крупных блогеров со схожей ЦА. Теперь Юлия снова стала брать рекламу, но уже в небольших авторских каналах.
и что сказать?
«В своем Телеграм-канале я показываю, как можно работать с текстами, чтобы они привлекали новых клиентов без бесплатных тестовых. А ещё делюсь своими фишками и наблюдениями, которые помогают копирайтерам, фрилансерам и экспертам из мягких ниш»
Ирина хотела создать блог с ёмким и понятным именем, которое легко запомнить. Поэтому дала название каналу по любимой фразе своего молодого человека, который в конце долгих дискуссий обычно говорит: «Ну и что тут сказать, если и так все понятно?»
Теперь это имя отражает концепцию канала: о чём писать, что говорить и как взаимодействовать с аудиторией, чтобы она не выключала уведомления.
Ирина завела канал, потому что хотела делиться опытом и рассказывать копирайтерам, как продавать себя словом. Почти на всех курсах будущих редакторов и авторов учат писать для клиентов и о клиентах: развивать их личный бренд, раскрывать суть продуктов и услуг через пользу. Но когда речь заходит о себе – копирайтеры часто теряются и не знают, как подсветить свои же сильные стороны. А ведь продажи начинаются с самопрезентации как в личном диалоге, так и в экспертном блоге.
Автор не зацикливается только на текстах. Говорит о плохих и хороших продажах, о том, как продвигается бесплатно и идёт к первой тысячи подписчиков. Иногда рассказывает и о личном, но при этом всегда старается сохранять баланс.
Не пишет тексты ради текстов и появляется в канале, когда действительно что-то волнует или бесит.
Интересно, что Ирина ничего не спрашивает у читателей в конце поста, а они всё равно идут в комментарии. Автор считает, что эта модель вопросов немного устарела и временами даже отталкивает людей. Зато автор вшивает в текст крючки, на которые активно реагирует аудитория.
Канал продвигает бесплатными методами: комментинг и взаимопиарами.
Периодически раздаёт советы в тематических чатах от своего имени. И это работает: кто-то переходит на канал, смотрит контент и уходит, а кто-то подписывается.
Настя•тексты•прогревы
«Для меня Телеграм-канал стал заменой аккаунту в инсте. Клиенты ко мне приходили и приходят только из соцсетей и мессенджеров, поэтому нельзя было не создать свой канал на такой многолюдной площадке.»
Анастасия – автор канала Настя•тексты•прогревы
Изначально канал назывался «Записочная». Анастасия создала его, когда поняла, что уже нет желания продвигать рабочий аккаунт в инсте, который вела 2 года. Канал подразумевался, как место для размышлизмов на тему копирайтинга и рассказов о взаимодействии с клиентами.
Когда автор вкусила всю прелесть ведения канала в Телеграме, то решила развивать его по всем законам жанра, чтобы он стал полноценной площадкой для продаж. Поэтому сменила название на «Настя•тексты•прогревы».
На своём канале Анастасия празднует жизнь через посты о копирайтинге. Там горы, свечи, фикусы и жизнь.
Автор шутит, что у неё нет синдрома самозванца и это главное отличие её канала от коллег. Заказчики говорят, что пришли на её живые, лёгкие тексты и что хотят именно такие для своих соцсетей. Подписчики признаются, что от канала прёт энергия огромной любви к своему делу и что общий тон текстов мотивирующий и позитивный.
Анастасия продвигает свой канал взаимным пиаром. Ещё у неё есть ассистентка, которая помогает с комментингом от имени канала. Платную рекламу пробовала 1 раз, но дело не пошло.
Вместо вывода
Мне нравится, что авторских каналов о копирайтинге много и все они не похожи друг на друга. У каждого своя уникальная атмосфера и яркие, отличительные особенности. Поэтому если вы хотите прокачать навык написания текстов или найти крутого автора для своего проекта, то выбирайте канал о копирайтинге по душе и читайте его. Уверена, вас зацепит, вы подпишитесь и останетесь надолго)
Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение в Телеге. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)
Кстати, а какие каналы по копирайтингу читаете вы?
5 моих любимых каналов в одной подборке 🔥 девочки действительно делают крутой контент
оой, как будто по телевизору показывают
Очень приятное соседство, почти всех из подборки сама читаю
Да, тоже самое чувство)) Мам, меня показывают по телеку 🤩
спасибо, не со всеми каналами была знакома)
Рада, что познакомила вас с новыми классными каналами!
Если честно, то какой-то говно для школьников
Может вы хотели написать «какое-то»?