При проектировании MVP используют различные подходы к реализации, но все они нацелены на снижение требуемых для запуска усилий.Волшебник страны Оз: иллюзия продукта или его полноценной работыМетод часто называют волшебником (хотя честнее было бы сказать иллюзионистом) страны Оз в честь одноименного персонажа, который имитировал магические способности при помощи фокусов. Суть его в том, что если что-то можно не реализовывать, то это и не нужно реализовывать. Пользователю достаточно видимости того, что это делает MVP, а за фасадом программного продукта может скрываться сам разработчик, выполняющий операции вручную.Так, чтобы протестировать идею о продаже обуви через интернет, не требуется арендовать склад и закупать сапоги, писать ПО для управления логистикой и складскими запасами, не нужно мобильное приложение. Достаточно сайта и фотографий обуви из ближайшего магазина, а отправить пару можно и после заказа. Именно так начиналась империя Zappos.Консьерж: замена человека программойЭтот способ похож на предыдущий, но потребитель услуги изначально знает, что на начальном этапе его задачу будет решать реальный человек. Подход фокусируется на прямом контакте с пользователем, чтобы грамотно ему помочь и в то же время собрать данные для дальнейшего развития. Таким путем шла платформа Wealthfront, которая сейчас использует автоматизированные системы, чтобы помочь клиентам с финансовым планированием.Разрозненный MVP: не изобретать, а собрать из готовых продуктовМожно не тратить время на разработку продукта, а использовать уже существующие компоненты для промежуточных этапов получения результата. В дальнейшем выполняемые ими действия можно автоматизировать и включить в единую программу. Этот способ успешно применил Groupon: на первых порах автоматической рассылки предложений не было, как и социальных функций, а PDF для клиентов генерировал с AppleScript и рассылал через Apple Mail сам основатель.Один параметр: 1 продукт – 1 проверкаИногда достаточно реализовать всего 1 функцию. Так, Spotify на заре существования обеспечивал только лишь потоковое воспроизведение, без плейлистов и всего остального. Однако даже в таком виде он позволил проверить идею. Сегодня сервис доступен практически во всех странах мира.MVP без MVPТакже можно обойтись и вовсе без разработки продукта, достаточно донести идею до пользователей через контент и собрать отклики. Например, Dropbox начинался с поясняющего видеоролика, который принес десятки тысяч подписчиков. Или же можно анонсировать продукт и собрать на него заявки при помощи лэндинга или социальных сетей. В таком случае одновременно собирается и пользовательская база, с которой в дальнейшем намного проще работать, чем с холодными клиентами.Тимоти Феррис для своей книги о сокращении рабочей недели до 4 часов запустил онлайн-рекламу с различными вариантами названия. Затем он проанализировал CTR объявлений и дальновидно выбрал то, которое показало лучший результат. Книга стала бестселлером.