Видел успешные компании, где к сотрудникам относились как к говну, видел и разваливающиеся бизнесы, где все были дружной семьей. Разумеется, видел и противоположные примеры. Из чего могу сделать вывод, что всё описанное в статье конечно важно и здорово, но к успеху бизнеса прямого отношения не имеет.
В жизни аналогично, можешь быть хорошим человеком и совершенно не успешным, а можешь быть полным дерьмом, но на коне.
Ключевой посыл не в том, что заботьтесь и будет у вас успешная компания, а в том, что если тебя настигнут плохие времена и будучи хорошим человеком, то скорее всего к тебе придут на помощь, а если был дерьмом, то и помощи не жди.
Выдрочить бизнес процессы, так чтобы с компанией приятно было работать сотруднику и клиенту и давать людям лишний праздничный день на новый год - тоже разные вещи.
В вашем примере идёт сравнение теплого с мягким. Отношение к сотрудникам редко отражает эффективность бизнеса, неважно в + оно или в -. Но вот открытость и диалог - залог успешного бизнеса в любой сфере. Причем системный и конструктивный, а не возможность раз в полгода пообщаться с директором.
Есть разница между "видел" и "увидел", по-моему. Любой бизнес имеет этапы развития и историю. Речь ведь не о ничем не обусловленной лояльности к людям и не о выполнении хотелок. Это - корпоративная культура с ориентацией на работающих (а не тусующихся "семьей") людей. Что не отменяет бизнес- результат, конечно. Просто такая культура очень помогает продолевать неизбежные для любых структур кризисы. И работа в ней - точно не каторга:)
Видел успешные компании, где к сотрудникам относились как к говну, видел и разваливающиеся бизнесы, где все были дружной семьей. Разумеется, видел и противоположные примеры.
Из чего могу сделать вывод, что всё описанное в статье конечно важно и здорово, но к успеху бизнеса прямого отношения не имеет.
В жизни аналогично, можешь быть хорошим человеком и совершенно не успешным, а можешь быть полным дерьмом, но на коне.
Ключевой посыл не в том, что заботьтесь и будет у вас успешная компания, а в том, что если тебя настигнут плохие времена и будучи хорошим человеком, то скорее всего к тебе придут на помощь, а если был дерьмом, то и помощи не жди.
Быть хорошим и быть открытым - разные вещи.
Выдрочить бизнес процессы, так чтобы с компанией приятно было работать сотруднику и клиенту и давать людям лишний праздничный день на новый год - тоже разные вещи.
В вашем примере идёт сравнение теплого с мягким. Отношение к сотрудникам редко отражает эффективность бизнеса, неважно в + оно или в -. Но вот открытость и диалог - залог успешного бизнеса в любой сфере. Причем системный и конструктивный, а не возможность раз в полгода пообщаться с директором.
всё описанное в статье конечно важно и здорово, но к успеху бизнеса прямого отношения не имеет.
так и есть...
бывают супер-компании "как семья", которым тоже приходится сокращать штат, несмотря на то что "родственники". поэтому все-таки не семья...
Есть разница между "видел" и "увидел", по-моему. Любой бизнес имеет этапы развития и историю.
Речь ведь не о ничем не обусловленной лояльности к людям и не о выполнении хотелок. Это - корпоративная культура с ориентацией на работающих (а не тусующихся "семьей") людей. Что не отменяет бизнес- результат, конечно.
Просто такая культура очень помогает продолевать неизбежные для любых структур кризисы. И работа в ней - точно не каторга:)