«Чиновники Москвы рассматривают кроссовер "Москвич" как машину для ежедневных рабочих поездок»⁠⁠

Столичный вице-мэр Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту» о будущем российского автомобиля.

<p>Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ</p>

Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

— Вы заявляли о полностью локализованном «Москвиче» к 2025 году. Речь идет о развитии используемой сейчас платформы или абсолютно новом автомобиле?

— Это будет новая российская платформа электромобиля, построенная из российских компонентов. Понятно, что, наверное, какая-то часть компонентов будет импортная, это нормально, потому что даже в Китае полной 100-процентной локализации нет. Но мы хотим к этому стремиться.

Говорить о том, как будет выглядеть эта новая машина, какая там компонентная база, сейчас пока рано.

Над этим еще предстоит поработать заводу «Москвич».

— Как происходит разработка платформы?

— У нашего партнера КамАЗа есть современный R&D-центр в Сколково. У коллег большой опыт по локализации компонентов, сотрудничества с ведущими мировыми брендами, автопроизводителями.

У нас совместно есть все возможности, чтобы сделать перспективный современный российский автомобиль, а точнее электромобиль.

— Есть ли сроки по разработке новой платформы?

— Пока нам «Москвич» говорит про 2025 год. Мы будем всячески заводу помогать, чтобы это произошло. Пока будем выпускать ту модель, что есть сейчас, но с постепенной локализацией производства. Это и штамповка, и сварка, и окраска, и производство некоторых других деталей. Думаем о том, чтобы в конце следующего года начать производство деталей кузова на московском заводе «Альфа Автоматив Техноложиз» в районе Бирюлево Западное.

— Не будет ли проблем с эксплуатацией электромобилей из-за нехватки зарядок?

— Сейчас в городе 144 зарядки проекта «Энергия Москвы» и еще 150–200 будут появляться ежегодно, поэтому проблем с эксплуатацией не будет.

— Уверены, что планируемые в 2023 году к выпуску 50 тыс. кроссоверов «Москвич» сможет продать?

— Рынок сбыта точно будет. Основные продажи придутся на каршеринг, физлиц и корпоративный сегмент. Например, у нашего Центра организации дорожного движения есть «парконы» с камерами на базе стареньких Hyundai Solaris, которым уже семь-восемь лет. Мы уже думаем над тем, чтобы поменять их на «Москвичи», поставить туда соответствующее оборудование. Многие мои знакомые, которые работают в правительстве Москвы, рассматривают кроссовер «Москвич» как машину для ежедневных рабочих поездок. С учетом сегодняшней ситуации на рынке мы думаем, что автомобиль будет востребован.

В целом хочу сказать, что завод «Москвич» — не только производственная площадка, но и гарантия того, чтобы у компаний такси и каршеринга будет партнер с локальным производством, наличием компонентов, сервисной базой, с возможностью реагировать на новые потребности бизнеса. В качестве примера могу сказать, что только московским компаниям такси нужно примерно 50 тыс. автомобилей для обновления своих парков.

— Пока что на «Москвиче» собирается только кроссовер. Такой формат автомобиля не очень подходит для такси и каршеринга. Там в основном седаны, не так ли?

— Кроссоверы всем очень нравятся в каршеринге.

— Тем не менее массовым спросом они не пользуются.

— По статистике кроссоверы в каршеринге чаще выбирают, чем седаны. В такси, действительно, предпочтительнее седан, но, насколько я знаю, «Москвич» об этом серьезно думает уже сейчас. Когда появится новая российская платформа, то электрический седан будет однозначно.

Начать дискуссию