Гайд “как новичку продвинуть бизнес с нуля”: опыт молодой IT-компании
Что нужно сказать для уверенного начала? Я работаю в молодой IT-компании, которая прошла путь от стартапа до мелкого бизнеса и продолжает развиваться. За время своей работы мы с ребятами научились взращивать проекты и превращать их в успешные бизнесы за счет разработки информационных продуктов, HR-политики, политики в целом, консалтинга и использования многочисленных онлайн инструментов.
В этой статье я расскажу о наших основных проблемах: о том, как мы их решали, а также о том, какие методы оказались наиболее эффективны и как получилось здорово развить нашу команду и все рабочие процессы, не прибегая к особенно затратным ресурсам и способам.
Технологии продвижения
Современный мир быстро меняется, удерживать позиции и продвигаться по старым клише стало уже не актуально. Поэтому самообучающиеся информационные технологии, которые постоянно развиваются и идут в ногу со временем, стали незаменимым инструментом во многих сферах.
Здесь я рассмотрю только те инструменты, которыми мы пользовались и пользуемся в компании; и расскажу, каким образом нужно использовать их для развития бизнеса, работы, почему, и какие проблемы можно решить.
Начнём с базы:
- Сайт и/или мобильное приложение: наличие удобного и функционального сайта может повысить конверсию и улучшить имидж компании. Разработка приложения также может значительно упростить взаимодействие клиентов с бизнесом и повысить удовлетворенность пользователей.
- Айдентика, разработка адекватного позиционирования: если вы думаете, что “ну вот не важно, узнаваем я или нет, есть ли у меня уникальный образ на рынке или в интернет-пространстве, главное продукт” - то думайте ещё. Половина вашей услуги - то, как вы её продаёте, какими словами и в какой обёртке. И половина прибыли тоже.
- Стратегия: тут всё просто - если вы не знаете, что должно быть с вами через год или даже завтра, у вас будет намного больше камней преткновения на пути к успеху.
Да, это база! База, без которой существовать любой компании, любому бизнесу очень сложно, если не невозможно, потому что в конечном итоге все перечисленные пункты упираются в одно - привлечение клиентов. А если клиентов нет… всё очень грустно, как понимаете.
И у нас был грустно тоже, пока не получилось собрать волю в кулак, сесть и продумать полноценный, работающий образ компании вместе со всей “начинкой”. Да, долго. Да, сложно. Но как же потом хорошо!
Однако само наличие таких технологий не является, конечно, гарантией вашего успеха. Важно использовать эти технологии эффективно. Наиболее эффективными методами продвижения являются:
- Реклама: реклама, особенно таргетированная, может быстро привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда. Контентное продвижение включает в себя написание и публикацию статей, видео, аудио материалов и других форматов контента, которые помогают привлечь и удержать внимание клиентов. Онлайн-реклама может быть размещена на различных рекламных платформах, таких как Google Ads, Яндекс Директ и другие. В том числе и бесплатно - например, в тематических группах и чатах! При правильной настройке рекламных кампаний и выборе аудитории можно получить хороший результат в короткие сроки.
- Контентное продвижение: контентное продвижение основано на создании полезного и интересного контента для аудитории. Это могут быть статьи на блоге, видео на YouTube, посты в социальных сетях и многое другое. Важно помнить, что контент должен быть интересным и релевантным для вашей целевой аудитории, иначе он не будет привлекать внимания и не будет приносить результатов.
- Построение репутации: это, скорее, следствие из рекламы и позиционирования, которое включает и ваше отношение к клиентам, и качество вашего сервиса, и многое другое.
Идеально работает в сочетании со всем выше, но если для начала вам просто нужно продать услуги, наработать опыт и базу клиентов - тоже подойдёт.
Партнерство
Дружба - это магия!
А если серьёзно, хороший партнёр на века - очень крутая помощь и хороший стимул к развитию.
Увы, нынешний рынок IT-услуг настолько насыщен компаниями, что поиск такого партнера может стать настоящей проблемой. При выборе важно учитывать ряд факторов:
- В первую очередь, нужно обратить внимание на квалификацию специалистов и опыт компании в выбранной сфере.
- Также важно оценить, насколько компания готова выслушать и учесть требования заказчика, а не просто продать свои услуги.
- И, наконец, нужно понять, подходите ли вы с возможным партнёром друг другу - для этого нужно просто оценить ЦА, найти общие ценности и высчитать взаимную выгоду.
Кроме того, важно оценить, какие инновационные технологии и подходы использует компания для решения задач клиента.
Если вы уже задаётесь вопросом “а где же искать партнёров?”, то я могу вам с этим немного помочь:
- Определите свою нишу и, как бы странно ни звучало, по кирпичику её разберите: сделайте аудит конкурентов, определите тех, с которыми у вас больше общего. И пишите, звоните, а лучше, если есть такая возможность, доходите до них ножками. Личные встречи всегда лучше. Но до этого не забудьте хорошо подготовиться - сделать презентацию о себе, своих возможностях и целях, подготовить простую речь с конечным вопросом или предложением.
- Используйте доступные бесплатные средства: бесплатные бизнес-чаты, форумы, специальные приложения (из Российских тут можно выделить TenChat) и даже просто своих хороших знакомых - вдруг у них есть полезные связи?
Всё самое полезное - на сладкое!
В начале статьи я обещала вам рассказать и о способах двигать вперёд свои процессы, команду, помните? От этих слов не отказываюсь - вот небольшая подборка супер-полезных штук, с которыми работать станет существенно легче:
- Во-первых, GPT-чат. Да, тот самый и всеми любимый. Зарегистрироваться не так сложно, а сколько пользы.. разумеется, заставлять писать ИИ статью/текст за вас не стоит - стоит подсказать ему поискать для вас данные, что-нибудь проанализировать или даже написать код (!). С этим он прекрасно справляется и очень экономит время!
- Во-вторых, ИИ, создающие изображения. Здорово помогут с креативом, сбором эстетик и даже созданием простых обложек. Без авторских прав!
- Форумы, курсы, лекции. Вы удивитесь, насколько часто крутые спикеры и компании устраивают бесплатные встречи с целью поделиться знаниями. Кто ищет - тот всегда найдёт. А ещё тут можем посоветовать площадку от СБЕРа “Деловая среда”, где можно и поучиться, и познакомиться, и представить свои услуги!
Вот и всё на сегодня, надеюсь, было полезно! Оставайтесь на связи и не опускайте руки - любое дело выгорит, нужно только постараться :)
Предлагаем Вам стать нашим партнером )
Добрый день! Напишите нам в телеграм: https://t.me/desire_manager