Как мы делали мерч для своих сотрудников

Худи, носки, маски и футболки с логотипом компании. Из этой статьи вы узнаете, на что обратить внимание при создании мерча, какие этапы выстроить и как сделать так, чтобы не потратить деньги впустую.

Как мы делали мерч для своих сотрудников

Мерч должен нравиться

Брендированные вещи должны нравиться команде. Важно не просто отшить партию футболок, чтобы они пылились на офисных полках. Нужно сделать такой мерч, чтобы его носили. В нашем случае ЦА мерча – сотрудники компании. Мерч используем как элемент усиления корпоративной культуры и поощрения. Это повышает узнаваемость бренда, прибавляет мотивацию и показывает лояльность к компании.

Обратная связь при создании

Запускаем опросы по дизайну, материалам и цветовым решениям, получаем обратную связь от сотрудников. Проводим фокус-группы, на которых сразу предлагаем несколько вариантов дизайна, выясняем предпочтения. После делаем пробные варианты, смотрим на качество и только потом заказываем партию вещей.

Мерч как поощрение

Как уже сказано выше, мерч не делаем на продажу, а дарим сотрудникам. За хорошую работу, за подвиги в жизни компании и другие активности. В будущем мы планируем сделать мерч одним из инструментов поощрения в геймификации.

За хорошо выполненные задачи и саморазвитие сотрудники будут получать игровые монеты, которые смогут обменять на различные артефакты, в том числе мерч, в зависимости от их игровой стоимости. Это все предстоит ввести, сейчас думаем, как лучше обыграть и с чего начать, как сделать, чтобы мерч стал действительно эффективным инструментом мотивации.

Этапы создания мерча

Первый этап – это разработка нескольких вариантов дизайна.

Как мы делали мерч для своих сотрудников

На этом этапе важен профессионализм дизайнера, его творческое мышление и насмотренность. Мы не берем специалиста на аутсорсинг, мерч разрабатывает штатный специалист отдела маркетинга.

Важно подобрать универсальный, гендерно-нейтральный принт или слоган, подходящий для широкого круга людей.

«Сложность тут основная в том, чтобы качественно преобразовать все собранные пожелания в визуал, чтобы он нес определенный месседж нашей аудитории, был оформлен гармонично и стильно, – делится дизайнер компании Любовь. – Также важно учесть технические особенности производства, ведь не все яркие задумки можно воплотить в жизнь. Идею важно отразить максимально просто и лаконично. Чтобы люди хотели ходить в мерче, принт должен быть не кричащим. Важно грамотно расположить логотип, чтобы его было хорошо видно».

Несбывшаяся гипотеза

Изначально искали сотрудника, который смог бы курировать не только создание мерча, но и продумывать целую концепцию нашей одежды, в том числе эксклюзивный корпоративный дизайн. Своего рода корпоративный стилист. Однако потом поняли, что держать такого специалиста нерентабельно. Для него не найдется загрузки на полный рабочий день.

Возможно, еще будем привлекать подобных мастеров для работ по сдельной оплате. Мы стремились найти специалиста в Томске, где базируется офис компании, но в нашем городе подходящих специалистов не оказалось. Рассматривая кандидатов, обращали внимание на опыт и портфолио.

После разработки дизайна и серии фокус-групп мы определили, какой вариант мерча ребятам понравился больше всего. Обсуждали всей командой, учитывая мнение каждого.

Им оказался такой вариант в песочном и черном цвете:

Как мы делали мерч для своих сотрудников

Следующий этап — это поиск подрядчиков. Мы обсуждали условия, выбирали ткани, шили образцы, тестировали. Кстати, отдельно отметим – при выборе ткани важно потрогать на ощупь ее образец. Мы выбрали футер (ткань из натурального хлопка) на флисе, потому что живем в Сибири и вещи нужны практичные и теплые.

Вот что мы получаем в итоге:

Как мы делали мерч для своих сотрудников

Продвижение

Хоть мы и делаем мерч для сотрудников, все равно нужно его продвигать, пусть и не масштабно, а лишь на свою, внутреннюю аудиторию. Работаем с видеографами и фотографами: обсуждаем концепцию, подбираем референсы и моделей среди своих сотрудников.

Как мы делали мерч для своих сотрудников

После презентуем мерч внутри компании – в корпоративных мессенджерах и социальных сетях.

Пост во «Вконтакте» с видео, анонсирующий выход мерча компании в соцсетях
Пост во «Вконтакте» с видео, анонсирующий выход мерча компании в соцсетях

Представительская функция

Минувшей осенью в Томске прошел первый городской турнир среди IT-компаний, мы выступили одними из организаторов события. Всего турнир собрал 50 участников из 25 команд. Нашу компанию представили 9 команд –18 человек, это 36% участников.

Необходимо было обеспечить соревновательный дух и мощную визуальную поддержку наших. Поэтому каждый из игроков компании был в мерче, специально разработанном под турнир. Сделали индивидуальные принты с названиями команд, разместили логотип компании.

Это довольно интересный кейс, поскольку для нас важно достойное визуальное представление компании. Событие собрало ведущих айтишников города, они – наша ЦА. Благодаря мерчу мы транслируем преимущества компании как работодателя и корпоративные ценности, повышаем узнаваемость, что на подсознательном уровне увеличивает доверие к бренду.

Как мы делали мерч для своих сотрудников

Наши ошибки

Допустили и ряд ошибок при создании мерча, которые выявили с помощью обратной связи. Опросили обладателей худи после некоторого времени использования. Судя по отзывам, на груди образуется складка, из-за которой логотип сложно читать, длинные шнурки закрывают его. Это учтем, доработаем и другие мелочи – резинку сделаем потуже, изменим конструкцию кармана, потому как он растягивается, а для худи важна форма. Также сделаем рукава индивидуально под каждый размерный ряд.

Все недоработки учтем при подготовке новых вещей, но это уже отдельный кейс.

Сувенирная продукция

Помимо создания одежды, также мы уделили внимание сувенирной фирменной продукции с нашим логотипом. Ручки, значки, брелки, повербанки, рюкзаки, бутылки для воды, картридеры, и даже носки подверглись нашему брендированию.

Как мы делали мерч для своих сотрудников
Как мы делали мерч для своих сотрудников
Как мы делали мерч для своих сотрудников
Как мы делали мерч для своих сотрудников

При создании мерча в любом случае вылезет много ошибок. Мелких неурядиц не избежать, но они полезны. Ошибки помогут наладить качественный процесс.

Не бойтесь экспериментировать с идеями и форматами. Желаем, чтобы ваш мерч стал действенным инструментом позиционирования и трансляции корпоративных ценностей компании.

Поделитесь в комментариях обратной связью как вам наш мерч и как вы ищете и реализуете идеи?

Команда Smart World

22
Начать дискуссию