Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета

Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета

Рассказываем о том, как мы разработали электронную площадку, позволяющую студентам получить доступ ко всем услугам университета в формате «одного окна».

Информация о заказчике и задачах, поставленных перед нами:

Заказчиком в данном проекте выступал Государственный Университет одного из крупных городов России.

Этот проект — наглядный пример того, что получить госзаказ без знакомых и связей — реально. В данном случае мы стали победителем тендера по разработке электронной площадки, позволяющей конечному потребителю получить доступ к различным услугам Университета в формате «одного окна».

Если коротко и просто объяснить желание заказчика — сделать портал таким, как Госуслуги только для студента, чтобы в едином окне можно было найти все, что необходимо.

Порядок работы

Приоритетом для заказчика был функциональный бэкэнд, логика взаимодействия сервисов и создание модульной системы, которая позволит упростить разработку фронтенда. Дизайн был на последнем месте в списке приоритетов, и ему уделялось минимальное время.

Старт работы над проектом начался с аналитики, где мы расписали то, как будет выглядеть архитектура системы.

На тот момент, у нас это был первый проект подобного рода и не было заготовленных шаблонов, поэтому проработка велась с нуля.

Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета

Мы начали с разработки главного модуля, который мы назвали Hub. Этот модуль является сердцем серверной части. Затем мы создали модули для авторизации и взаимодействия с внешними сервисами, такими как зачетные книжки, справки, заявления и приказы.

Система построена на микросервисной архитектуре из компонентов, представленных на схеме ниже.

Микросервисная архитектура — это подход к созданию приложения в виде набора независимо развертываемых сервисов.

Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета

Трудности, которые возникли и как их удалось решить

Так как это был тендерный заказ, то сроки и бюджет были ограничены. Самым долгим, дорогим и сложным этапом были — аналитика и подготовительные работы на проектирование.

Из форс мажорных моментов — ни заказчик, ни мы не закладывали время на документацию, а в самом конце разработки — заказчик ее потребовал ссылаясь на то, что документация необходима для сдачи проекта. В итоге пришлось нанять в штат стороннего аналитика для описания этой документации, потому что ее необходимо было сделать по определенному ГОСТу и очень быстро.

Результаты

Мы разработали простой и удобный в использовании личный кабинет, функционал которого зависит от роли пользователя. Синхронизировали кабинет с 1С и другими сторонними сервисами.

Личный кабинет позволил закрыть следующие цели университета:

  • Повышение доступности услуг и эффективности их оказания за счет автоматизации взаимодействия со студентами и абитуриентами;
  • Получение дополнительного канала маркетингового продвижения услуг Университета и привлечения студентов;
  • Обеспечения непрерывного «жизненного цикла» взаимодействия Университета со студентами и сотрудниками, а также формирования отчетов и аналитики для руководителей различного уровня.
Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета
Госзаказ в ИТ: кейс по созданию единого личного кабинета для государственного университета

Мы выполнили все наши обязательства, и заказчик остался доволен результатом. Чтобы узнать больше о кейсах нашей IT-компании, посетите наш блог по адресу: https://smartworld.team/blog

Начать дискуссию