Кейс: Работа вдолгую. 4 500 000 бюджета. Более 33 000 подписчиков для нутрициолога по 140 р. в Telegram Ads.
В новом кейсе расскажу как удается получать подписчиков по 140 рублей на протяжении года в проекте с нестандартной воронкой и как кастомные эмодзи влияют на конверсию подписчиков.
Привет! Григорий Грайвер снова на связи, основатель рекламного агентства SibLead по продвижению в Telegram Ads. Наконец то дошли руки поделиться результатами нашей работы в одном из проектов в сфере нутрициологии с нестандартной воронкой.
В похудение, нутрициологию в TG ADS очень любим и умеем, так что если что - не стесняйтесь, пишите 😉
О проекте и его особенности:
Отмечу, что работу с этим проектом мы начали в августе 2023 года. Кейс длинною более чем в 4.5 миллиона рублей освоенного бюджета 😉
Интересная особенность проекта - здесь нет обычной запусковой истории. Воронка заключается в грамотно выстроенном контент-маркетинге. Человек попадает в канал, там прогревается благодаря контенту, который уводит в лоб на продажу продуктов несколько раз в неделю 😀 А далее человек уже проваливается в товарную матрицу для дополнительной монетизации.
Эта стратегия базируется на постоянных продажах недорогих продуктов и позволяет монетизировать аудиторию круглый год, без привязки к запускам и ограниченным временным окнам. Подробнее о стратегиях в Телеграм можешь почитать в моей статье.
ЦЕЛИ:
В трафике нет место самураям, у которых только путь. Тут важен результат и понимание целей. Синхронизировались с клиентом в самом начале долгого пути:
- Постоянный поток целевых подписчиков. Качество важнее цены. Но цена подписчика по фин модели не более 150р.
- Месячный ROMI от 250%
Проанализировав бриф мы составили здоровенную майнд карту с анализом конкурентов, фразами ЦА, трансформацией после продуктов и т.д, которую в дальнейшем использовали для работы с проектом.
Наш полный ресерч я уж расписывать не буду, а то кейс станет совсем бесконечным, а наши инсайты полетят по рынку, однако базовые моменты зафиксируем.
Соц. дем:
- 99% женщины. 30-35 лет - 40%, 36-45 лет - 60%
Основные глубинные боли аудитории:
- Перепробовали всевозможные способы похудения, но уже ничего не помогает, вес не снижается,
- Постоянные срывы в диетах,
- После череды неудач потеря мотивации, отсутствие веры в себя
- Проблемы со здоровьем, связанные с лишним весом (боли в коленях, пояснице, одышка и т.д) от легких до серьезных заболеваний
Работа с поиском аудиторий.
Выделили для тестирования несколько аудиторий:
- Пуллы из Telemetr и TgStat
- Аудитории из SPY-сервиса
- Широкие интересы “Фитнес” и “Здоровье”
- Похожие аудитории (использовали LAL)
Некоторые ключевые слова, которые использовали при поиске: здоровье, правильное питание, стройность, похудение, ПП, нутрициолог, диетолог, спорт, фитнес, тренировки.
Стоит дополнить, что при поиске каналов, мы всегда проверяем каналы на “Перевертышей” - это каналы изначально другой темы, которые просто поменяли название. Это только один из критериев оценки каналов, но именно его я упомянул в рамках этого кейса, так как именно здесь было замечено много перевертышей.
Как искали пуллы?
Пуллы искали в телеметре и в нашем SPY-сервисе по основным ключевым словам: здоровье, правильное питание, стройность, похудение, ПП, нутрициолог, диетолог, спорт, фитнес, тренировки. Подробнее о SPY-сервисе можете узнать тут.
Похожие каналы массово по тематике мы ищем с помощью нашего сервиса LAL, который позволяет находить сразу сотни каналов по тематике, расширяя базовый функционал поиска похожих в телеграм. Попробовать можно тут.
Что зашло лучше по аудиториям:
- Через наши собственные механики работы мы отсеяли малоэффективные каналы и оставили только те, которые приносили подписки по самым низким стоимостям
- Так же мы оставили часть трафика на интерес “Здоровье”. Мы предпочитаем не увлекаться с широкими тематиками, так как качество аудитории там зачастую хуже, чем в пуллах каналов. Однако касательно именно этой широкой аудитории - мы уже точно знаем, что здесь аудитория чаще всего достаточно хорошая и конвертируется в продажи. Откуда знаем? Лили трафик в другом проекте напрямую автоворонку на сайт и с нее происходили постоянные продажи.
Что зашло лучше по креативам:
- Полезный канал нутрициолога: говорим о правильном питании и о том, как побороть вредные пищевые привычки. С нами уже больше 31 тысяч читателей @nda - 0,55 евро
- Канал для тех, кто хочет питаться с пользой для кожи, суставов и связок. Без срывов и диет. С простыми и вкусными рецептами. Присоединиться: @nda - 0,86 евро
- Как избавиться от тяги к сладкому и мучному, похудеть и не посадить здоровье? Простые рецепты и советы по здоровому питанию на канале нутрициолога. - 0,87 евро
Пару слов, какой подход зашел лучше всего. Подход с указанием количества читателей на канале, с перечислением пользы и основными триггерными моментами в похудении (срывы и похудение, тяга к сладкому и мучному) показали наилучшие результаты.
Сложности, сложности, тернистый путь… и решения :)
Зайти в проект на небольшой бюджет и вести его классно 1-2 месяца - это конечно хорошо. Но основная работа начинается дальше. Когда усердно найденные связки и смыслы вдруг перестают конвертить. Или из-за сезонности падает вовлечение в тематике. Или еще какой черный лебедь.
Вот тут уже включается мозг и кризис менеджмент)
Какие сложности возникли:
- Пуллы каналов достаточно быстро выгорали, была повышенная нагрузка на этапе постояной смены креативов в проекте и поиске новых каналов
- Широкий интерес Здоровье приносил менее качественную аудиторию, хоть и подписчики с нее стоили дешевле. Большую часть бюджета лили на каналы из SPY-сервиса
- Цена подписчика в январе составляла уже 161 рубль.
- Окупаемость рухнула почти до нуля 🥲
Нужно было срочно что-то предпринимать...
Для того чтобы продолжался кэшфлоу, мы порекомендовали пару механик работы с базой, чтобы сделать хороший плюс перед Новым годом, пока все разбираются что происходит с окупаемостью и ростом стоимости подписчиков.
В месяц мы тестировали около 50 различных креативов в разных аудиториях / каналах. Количество запущенных связок в месяц могло достигать до 500 для поиска лучших аудиторий.
Как я писал выше, выявили, что широкий интерес Здоровье стал приносить менее окупаемую аудиторию, хоть и подписчики с нее стоили дешевле. Решили большую часть бюджета перенаправить на каналы из SPY-сервиса и похожие каналы с более целевой аудиторией.
Благодаря этому в феврале мы смогли вернуть стоимость подписчика обратно к 140 рублям с учетом комиссий.
Секретом успеха так же являлась вовлеченность команды клиента. Мы дали рекомендации по контенту, после внедрения которых еще и повысилась конверсия в подписку, что в совокупности дало большую стабильность.
Ну и само собой, при этом мы не переставали тестировать новые аудитории, плюс решили посмелее использовать более триггерные крео.
Лайфхак 1
Кстати, один из важных приемов, который многие не берут во внимание - кастомные эмодзи, некоторые даже в формате анимаций.
Они привлекают внимание аудитории и позволяют выделиться на фоне остальной рекламы. Часть эмодзи создавали сами с нуля. Благодаря этому приему нам удалось увеличить конверсию эффективных креативов временам аж до 2 раз.
Лайфхак 2
Мы постоянно отслеживаем вовлеченность и качество аудитории.
Это необходимо для того, чтобы фиксировать, насколько целевая аудитория приходит на канал и правильно ли составлена стратегия контент-маркетинга. Мы, со своей стороны отслеживаем связки на качество трафика (отсутствие СНГ трафика, арабов, соотношение подписчиков с логинами и т.д).
Иногда слишком частые посты личной тематики могут снижать вовлеченность аудитории. Но у нас все клиенты получают бесплатно доступ к сервису аналитики Vortex и могу не переживать за эффективность выбранной стратегии.
Отдел контент-маркетинга клиентов может быстро проанализировать самые залетающие посты и понять в какие даты было больше всего отписок уже лояльной аудитории (которая долго находится в канале), чтобы минимизировать такие рубрики.
Так же после изменения стратегии мы можем отследить динамику ER и ERR.
Engagement Rate (ER) - отношение среднего количества всех взаимодействий на постах к количеству подписчиков. Engagement Reach Rate (ERR) - практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов.
В итоге:
Удалось стабилизировать проект и вернуть его обратно в стабильные KPI по месячной окупаемости и стоимости подписчика. Работа продолжается.
- Еще раз убедились, насколько важно вовлечение команды проекта
- Дешевый подписчик - не гарант хорошего ROMI. Всегда нужно смотреть на качество.
Еще раз соберу воедино, что позволяет достигать результатов на долгой дистанции:
- Много, много тестов
- Вовлеченый и замечательный клиент
- Возможность постоянно обновлять пуллы каналов из SPY-сервиса, за счет чего так же снизили выгорание
- Постоянная ротация каналов через поиск похожих каналов.
- Появление User - target. Это дало возможность показыать рекламу по ВСЕМ подписчикам целевых каналов, где бы они не находились, за счет чего существенно расширить охват аудитории по пуллам каналам и дольше держать стабильные результаты без обновления пуллов и ротации креативов.
- Кастомные эмодзи, которые привлекают к себе внимание.
- Конечно же наши сервисы, включая сервис сквозной аналитики, позволяющий отслеживать качество трафика и его окупаемость :)
За время работы мы привели более 33 000 подписчиков со средней стоимостью 140 р с учетом комиссии.
ROMI > 250% с TG канала без запусков с постоянным cashflow.
Для тех, кто хочет начать эффективно работать в Telegram с запусками / автоворонками, кто устал от некомпетентных подрядчиков по трафику, которые не могут сделать результат - пишите https://t.me/igrayver
👌🏼 Разберем ваш проект, дадим рекомендации и запустим окупаемый трафик с внедрением сервисов аналитики от нашего IT отдела.
Узнать подробнее https://telegram-ads.pro/