Убедительный заголовок для убедительного текста
Что бы текст был продающим он должен убеждать вас. Запомните эту мысль!
А как сделать текст убедительным я расскажу. Всего есть 5 столпов:
- Простота
- Конкретика
- Дружелюбие
- Экспертность
- Профессионализм автора
Сегодня я хочу поговорить о первом из них. Гениальность в простоте. Самые запоминающиеся слоганы всегда кратки и лаконичны, мой любимый связан со спортом и звучит так: JUST DO IT.
Не попадайтесь в ловушки сложности, их несколько. Давайте рассмотрим их.
Первая ловушка сложности: Слишком много аргументов
Что бы выбрали - одно вкусное яблоко или пять? Если в вас ими не бросаются, то конечно пять! (они же вкусные) А что если мы говорим о рекламе? Один аргумент или 5 или даже 10, нет, 15! НЕТ.
Представьте, что вы хотите заказать себе фотосессию, открываете профили фотографов и у первого видите такую картину:
- веду съемку на айфон, зеркальный фотоаппарат и пленочный
- быстро обрабатываю фотографии
- всегда на связи
- готов на 10000 бесплатных правок
- фотосессия за городом? - для меня это не проблема
- использую пресет фильтров из Instagram, чтобы вам не нужно было заморачиваться с размещением фото в соц. сетях
И так далее. А у второго фотографа вы видите не так много аргументов:
- Аппаратура Nikon
- Штатный ретушер
- Личный сайт с портфолио
Понимаете к чему я клоню? Больше - не значит лучше, особенно в коммерческих текстах, вы просто потеряетесь в куче бестолковых преимуществ. Поэтому, когда пишете текст старайтесь не заваливать читателя информацией. Честных 3-4 аргумента намного лучше, чем 10 вымученных.
Вторая ловушка сложности: Очень сложный текст
Сейчас я приведу в пример 2 текста и надеюсь, что вы сами поймете о чем я.
"По итогам проведенной многоплановой работы, координацию которой осуществляло руководящее звено компании N, группе аналитиков удалось прийти к тщательно взвешенному решению, которое заключалось в том, что в течение прошлого календарного года процент перерасхода средств был аномально низок, в то время как валовая прибыль существенно выросла. Аналитики компании опираются на мнение, что при сохранении подобной динамики роста компанию ожидает значительная стабилизация текущего положения и усиления доли влияния в нишевом секторе."
Ух, даже написать такое сложно, спасибо за этот пример книге "Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно". Ну честно, вы смогли уловить суть или пришлось пару раз вдумчиво перечитать?
А вот второй пример из той же книги:
"По просьбе руководителя компании были проведены расчеты расходов и прибыли за прошлый год. Данные отдела аналитики: перерасход составил всего 3%, при этом рост прибыли достиг 30%. Если такая динамика сохранится, нам удастся значительно укрепить свои позиции на рынке и усилить активы компании".
Второй абзац даже печатать приятно. Оба текста об и том же, но как по-разному они читаются.
Мы получаем три правила сложных текстов:
- люди боятся сложных текстов
- не верят им
- не хотят тратить на них время
Пройдемся по каждому пункту, но я приведу один пример, который объединит их всех.
Вспомните студенческие годы, первый курс, скучный предмет, по которому вам задали реферат. Будем честны, в 90% случаев это ctrl-c + ctrl-v, вы открываете первую попавшуюся ссылку и даже не читаете материал, потому что сложность пугает, а разбираться не хочется. Настает время сдачи и преподаватель открывает ваш реферат, бегло смотрит на него и говорит, что не вы его написали. Не верится, что вы проделали такую огромную работу, да и не станет он тратить на это время, а просто поставит удовлетворительно и отпустит вас.
Надеюсь, что вы поняли о чем я, тоже самое произойдет и с вашим текстом, если он будет слишком сложным. Человек испугается огромного массива, не поверит ему и не станет тратить время. Все, клиент потерян.
Не стоит писать сочинения на тему там, где человек хочет и может потратить всего 30 секунд времени. Если человек хочет пиццу или суши, не нужно рассказывать ему о вашей сложной организации или о компетенциях вашего поставщика. Просто напишите что вы готовы ему продать пиццу или суши.
Третья ловушка сложности: Много смыслов
Тут все просто. Хотите чтобы человек купил у вас пиццу - не пишите ему о том как нужно готовить "правильное" тесто или о том где брать сыр. Не прыгайте с темы на тему.
Многие люди, читая ваш текст могут быть заняты, не в настроении, они могут торопиться и просто ждать быстрого решения своей проблемы, без лишних погружений в тему.
Четвертая ловушка сложности: Сюсюканье и строгость
Автор, который пишет много технических терминов и не объясняет их читателю - просто отворачивается от него. Вам будет приятно вести диалог, если от вас отвернутся?
Тот, кто делает вставки к каждому слову - сюсюкается со своей аудиторией. Такая снисходительная манера речи тоже не удержит клиента.
Простота - ключ к взаимопониманию между вами и читателем, если вы не сможете его найти, то диалог не состоится.
___________________________________________________________________________________
Ну что, бонус на последок?
- Никаких превосходных степеней
- Штампы - ваш враг (гибкие скидки, индивидуальный подход)
- Один текст - одна мысль
- Никакой воды - не нужно тянуть с вступление, перейдите быстрее к теме вашего разговора
- Лишние аргументы - слишком много и все - они уже не будут убедительны
- Сложный язык - вы ведете диалог, не нужно сложных сравнений и словосочетаний
- Честность - вы доносите мысль в тексте, а не хвалите себя
На этом пожалуй все, дерзайте!