Роман Уралович: «Шуметь эффективно куда сложнее»
Основатель бренда одежды A quick buck Роман Уралович рассказал об особенностях ведения своего бизнеса, способах его продвижения, а также о способах завоевания российского рынка.
Роман, представься, пожалуйста, нашим зрителям, как сам считаешь нужным. Вкратце. Впереди у нас много вопросов.
Привет! Меня зовут Роман Уралович – маркетолог и бизнес-стратег. Сооснователь брендов женской одежды A quick buck и AnikinA.
Давай начнём с «Квик Бак». Что это? Для кого это?
Я отвечу словами из официального документа компании. «Квик Бак» (qb) – это российский бренд одежды в сегменте alternative luxe. Это качество и преимущества люкса по намного более доступной цене и концепции. Особенность qb в том, чтобы делиться уверенностью вместе с продуктами бренда. Это выражается в провокационном контенте, дерзких образах, вызывающих цветах, ярких амбассадорах, резких заявлениях. Если вы разделяете эти ценности и заинтересовались после этого описания, обязательно перейдите на сайт aquickbuck.ru. Если нет, то не нужно этого делать и пытаться полюбить подобное насильно. qb для тех, у кого это внутри.
Ясное дело, что как пиарщик я буду интересоваться пиаром. Как
продвигали «КвикБак»? Что пробовали? Что работает, а что – нет?
Пробовали много всего. Главное – мы оставались верны концепции и делали тот продукт, который хотим сами, а не тот, который ждет потребитель. Если бы бизнес спрашивал у клиента, что он хочет, мы бы не получили огромное количество интересных и необычных решений. Поэтому, во-первых, мы создаем собственный аутентичный продукт, во-вторых, он подкреплен неповторимой концепцией, в-третьих, оригинальным контентом. Если говорить о том, что работает для нас именно сегодня, то это контент, тиражируемый в социальных сетях. Это единственный и главный способ повышения узнаваемости и расширения аудитории.
Что сделать, чтобы отечественные бренды шумели сильней «Баленсиаги» и каких-нибудь «Гуччи»? Вот всё здорово, классная одежда, но почему не планетарный масштаб? Может, нам не хватает какой-то самобытности? Нет какой-то смелости? Повторяем за Западом – нет?
Главное, что нужно понимать, что речь не об одежде. «Гуччи» и «Баленсиага», это не одежда, а идея, философия, стиль жизни. Плюс, шуметь тоже можно по-разному. Просто, шуметь не сложно. Шуметь эффективно куда сложнее. Поэтому первое: уникальная широкая и вовлекающая концепция. Второе: конкретные цели и приоритеты. Третье: бюджеты, как бы прагматично это ни звучало. Мир открыт к российским продуктам. А интернет стирает границы. Но необходимо, чтобы они были достаточно аутентичны и вовлекающими, чтобы хотелось ими пользоваться повсеместно.
Окей. Супер. Давай переметнёмся на твой второй бренд «Аникина».
Насколько я понимаю, это больше активность твоей супруги – всё-таки это женское бельё? Для кого это? Какие планы на будущее?
Не совсем. У нас всё разделено по зонам ответственности, а не по направлениям. У каждого сильные и слабые стороны, которые компенсируются друг другом и другими людьми. Поэтому я бы не делил именно таким образом. Что касается бренда «АникинА», то пик развития пришелся на 2020 год, когда у нас было 55 филиалов в 15 странах. Потом пандемия, потом СВО… И стало всё намного сложнее. На сегодня я занимаюсь перестраиванием концепции, опираясь на актуальные реалии. Такое периодически необходимо делать. Так что планы есть, но о них попозже.
Есть какие-то нюансы, о которых знаешь только ты, в плане раскрутки женского белья? Всё-таки женская аудитория, причём, не средний класс, а лакшери – это относительно узкий сегмент. Как вы до них дотягиваетесь? С какими сообщениями? В общем, как продвигали бренд Аникина?
Я сторонник классической стратегии продаж через секс там, где это актуально. А так как «Аникина» – это первый российский бренд сексуального нижнего белья и купальников, то здесь это актуально как нигде. Поэтому всё тривиально: сексуальный продукт + сексуальные модели + сексуальный контент = продажи.
Провокационный вопрос. Пиар-акция в Дубае. Красавицы в белье «Аникина» выпрыгивают из авто на улицу. Может быть, плакаты с лого бренда держат в руках. Но – всех арестуют, и отберут визы. Но и есть и другое «но»! Бренд зашумит на весь мир – вот прямо от Токио до Лос-Анжелеса. Пойдёшь на такое хулиганство? Вообще ты как – хулиган? Или пай-мальчик?
Я в своей жизни столько уже нахулиганил, что пришел в этот бизнес, чтобы не хулиганить, а просто работать и не рисковать. Поэтому я бы точно такое не одобрил. Мне кажется, бизнес не стоит того, чтобы подвергать безопасность и свободу других людей риску. Это, конечно, всё весело со стороны, но в моей практике были ситуации и похуже. Поэтому сейчас я придерживаюсь более смиренной позиции. Результаты соответствующие. Умеренная узнаваемость вместо хайпа. Зато сон спокойный и понимание завтрашнего дня.
Ладно. Давай теперь поспокойней тема… Давай подальше в твоё прошлое погружаться. Кофейни «РоилсКлаб», барбершопы «Винчестер» и кальянная «Барвиха» – что это всё такое? Это совершенно разные сферы жизни – кофе, стрижки и кальян – как же так у тебя вышло? Что за период в твоей жизни?
Я считаю, что не обязательно быть прямым пользователе продукта, чтобы знать, как сделать из него крутой бренд. Я никогда в жизни не пробовал кофе, кальян, сигареты, алкоголь, наркотики. Несмотря на это у меня была сеть кофеен, бар, кальянная, как ты заметил. То же самое женское нижнее белье. Есть алгоритмы, структура и логика, а также опыт, чтобы создавать и развивать направления. Есть навык понимания клиента, потребностей и особенностей целевой аудитории. Этого более чем достаточно. Также, я работал с государственным сектором, участвовал в организации агитационных кампаний на выборах мэра и губернатора, делал брендинг партиям, заводам, транспортной компании… Это работа над задачей по алгоритмам. А это я умею делать как никто другой.
Есть что-то такое в продвижении и маркетинге, что для тебя лично работало 10 лет назад, а сейчас – не работает? И наоборот – что нового появилось в продвижении и пиаре за последние 10 лет, чем ты сам пользуешься?
Для меня есть правило: если что-то в маркетинге работало вчера и сегодня, то завтра оно работать не будет. В моей работе есть два постоянных вектора: отработка существующих технологий и поиск новых. Раньше реклама выглядела как перечисление прямых выгод компании. Сегодня бренд-характеристики есть у каждого товара внутри каждой категории каждого отдельного бренда. Всё намного сложнее и глубже. От того интереснее. Предсказывать что-то – вообще самое неблагодарное дело. Вот прямо сейчас всё еще, но с меньшей эффективностью и бОльшим бюджетом работают классические инструменты прямой рекламы: таргет, контекст, аутдор, индор, рассылки. Из нового – короткие видео, блоги, контент-маркетинг, ретаргет.
Личный бренд. Насколько ты вообще погружён в раскрутку самого себя как создателя брендов и маркетолога? Или это что-то фоновое?
Я, конечно же детально, прописал всю концепцию для себя, чтобы понимать, что делать и не делать в социальных сетях и за их пределами для формирования правильного необходимого мне восприятия моего личного бренда. Но приоритет в моем развитии стоит в тех точках приложения усилия, которые приносят больше прибыли. А в общем зачете в таком формате личный бренд генерирует не больше 10% прибыли. Хотя я планирую немного сместить акценты в этом году. Так что еще услышим обо мне. В разумных пределах.
Знаешь, что сделать, чтобы ты стал лидером мнений мирового уровня? Трамп хочет с тобой познакомиться. Илон Маск ретвитит твои посты. Рианна шлёт нюдсы… круто было бы. На что готов сумасшедший русский Роман Уралович, чтобы этого добиться? Или же не готов и неохота?
Знаю. Но, к счастью, я не настолько травмированный человек, чтобы ставить такие цели. Меня устраивает умеренный уровень узнаваемости. И оправданный уровень влияния. А вместе с ним ответственности. Потому что хочется еще успевать пожить свою жизнь. Но, если кому-то хочется и у него есть достаточно много денег, пусть обращается. Сделаем.
Такой вопрос – более общего характера. А по ходу своего становления – кем ты вдохновлялся? Есть ли у тебя кумиры? Именно по бизнесу и в твоей сфере, не вообще.
Мои кумиры с сознательных времен, это Генри Форд, Леонардо Да Винчи, Сальвадор Дали. А из тех, кем я вдохновляюсь сегодня, однозначно – Канье Уест. Обожаю его несгибаемость, уверенность и непотопляемость. Он настоящий визионер и гений маркетинга. Царь Мидас, который превращает в деньги всё, с чем соприкасается. Из рынка это Огилви, Бернет, Аакер, Траут и Райс.
А вообще по жизни безотносительно бизнеса – кого уважаешь и почему? Кто тебя вдохновлял? В детстве? В юности? Сейчас? И почему – что тебе нравится в этих людях или в их работе, творчестве?
Вообще у меня нет такого. Наверное, это, даже, в какой-то степени, проблема. Потому что вдохновение – необходимая энергия движения. Но как-то так вышло, что у меня нет ответа на этот вопрос. В детстве меня вдохновляла концепция рыцарства. Очень красиво всё это выглядело. Потом я вырос и понял, что нет ничего идеального, а киношное благородство моих «кумиров» разбилось о погружение в исторические факты и неоднозначность реального мира. В подростковый период на их место пришли бунтари. Скейтеры, неформалы и музыканты. Сейчас, конечно, это всё тоже лишилось какого бы там ни было флёра романтики. Так что Канье Уест.
Финальный вопрос. А что бы ты пожелал самому себе будущему? Себе через 10 лет? Через 20 лет? Может быть, не только пожелал, но и предостерёг?
Пожелал бы обрести и не терять состояние абсолютного счастья и свободы. Всё остальное относительно. Можно быть счастливым бедным художником и несчастным богатым бизнесменом. Не могу сказать, что я бы предпочел первый вариант, да и он мне не грозит. Но и деньги без ощущения удовольствия от жизни тоже звучит так себе. Это мой основной вектор приложения усилий на ближайшее время.