PR-менеджер - Пиар специалист по связям с общественностью. О профессии, навыки, задачи, требования и зарплата
Хотите узнать, кто такой PR-специалист, чем он занимается, какие требования предъявляют работодатели, какие задачи необходимо решать и какая зарплата у PR-менеджера? Об этом в моей статье!
Если ты хочешь заниматься креативом, общаться со звездами и работать с крупными компаниями, то приходи на мой курс Профессия "PR-менеджер" и стать первоклассным специалистом по связям с общественностью!
Содержание:
Кто такой PR-менеджер или Специалист по связям с общественностью?
PR (Public Relations) специалист - это профессионал в области связей с общественностью, который выполняет функции продвижения бренда или компании на рынке. Он разрабатывает стратегию коммуникаций, планирует и проводит пресс-конференции, ивенты, конференции, создает контент для СМИ и соцсетей. PR специалист следит за репутацией компании, отвечает на вопросы потенциальных клиентов и обсуждения в СМИ, а также участвует в кризисном управлении. Его задачи и область компетенций - создание положительного имиджа компании и увеличение ее продаж.
28 июля - День PR-специалиста в России!
Обязанности и задачи PR-менеджера
Наиболее популярные обязанности PR-специалиста, взятые с сайтов с вакансиями.
- Создание PR-стратегии.
- Разработка и внедрение медиапланов.
- Работа с социальными сетями и рост подписчиков.
- Организация мероприятий и пресс-конференций.
- Работа с прессой и СМИ.
- Участие в создании рекламных кампаний.
- Обеспечение ПИАР поддержки организации и ее продуктов.
- Работа с лояльностью клиентов.
- Поддержка бренда и управление имиджем.
- Контроль и анализ реакции общественности на деятельность компании.
- Разработка и внедрение терминологической линии бренда.
- Запуск внутренней политики по управлению пресс-службой.
- Поддержка коммуникаций между отделами компании.
- Составление новостных релизов.
- Создание и проведение конкурсов и акций.
- Помощь и поддержка партнеров и агентств.
- Организация и проведение фотосессий сотрудников и руководства компании.
- Развитие корпоративной культуры бренда.
- Анализ ценностей клиентов и маркетинговых тенденций.
- Развитие отношений с потенциальными клиентами и партнерами.
Навыки и качества для успешной работы с сфере PR
- Научись планировать дела и PR-активности
- Быстрое изучение медиа-среды и платформ
- Поиск контактов журналистов и блогеров
- Ведение переговоров с партнерами и клиентами
- Базовые знания в области маркетинга и интернет-рекламы
- Умение работать с PR-аналитикой, измерять эффективность
- Умение писать продающие тексты и кликабельные заголовки
- Умение создавать контент (фото, видео, презентации)
- Организаторские навыки
- Умение создавать ситуативный контент и акции
- Умение работать с кризисными ситуациями и этика
- Базовые навыки SEO-оптимизации
- Умение договариваться на бартерных условиях
- Знание законодательства относительно PR
- Навык работы в команде и управления проектами
- Навык интервьюирования и подготовки выступлений
- Стремление к профессиональному росту
Сервисы и Инструменты PR-специалиста
- PressFeed
- Прессуха
- Nutcall
- Mailchimp
- Медиалогия
- Glvrd
- Яндекс Вордстат
- Google Trends
- YouScan
- LiveDune
Уровень зарплаты PR-специалиста
- Средняя зарплата в Москве: 80 000 - 120 000 рублей в месяц
- Средняя зарплата в Регионах: 40 000 - 60 000 рублей в месяц
- Проектная работа: 20 000 - 100 000 рублей за проект
Плюсы и минусы работы менеджером по PR
Плюсы работы PR-специалистом:
1. Карьерный рост: PR-специалисты могут расти от стажера до главы отдела PR, топ-менеджмента, управления связями с общественностью и маркетингом, руководителя коммуникационных проектов.
2. Возможность работать в разных индустриях: PR-специалистам необходимы навыки коммуникаций и медийного планирования в любом секторе, таком как образование, здравоохранение, технологии, гостинично-ресторанный бизнес и др.
3. Творческая работа: Специалист по Пиару создает и реализовывает эффективные и оригинальные медийные кампании, способные привлекать публику и укреплять репутацию бренда.
4. Сотрудничество: Специалист по связям с общественностью должен активно общаться с лидерами мнений, журналистами, клиентами и партнерами. Такая роль может оказаться полезной в профессиональном и личном плане.
Минусы работы PR-специалистом:
1. Сложности работы: PR-специалисты работают под угрозой давления со стороны вышестоящих руководителей, напряженной конкуренции и падения рынка.
2. Не всегда эффективный результат: PR-специалисты должны разработать стратегию, отличную от конкурентов и эффективную для целевой аудитории, но даже лучшие планы не гарантируют успех.
3. Сложность медийной среды: медийное пространство, в котором работают PR-специалисты, постоянно меняется для удовлетворения нужд читателей и технологических изменений, что требует от специалиста гибкости в работе.
4. Долгие рабочие часы: PR менеджер должен быть готовы работать в ночное время или в выходные дни, если имеется сильный повод. Работу никогда нельзя остановить в этом бизнесе.
Самые известные Пиарщики
- Эдвард Бернейс - Племянник Зигмунда Фрейда, один из первых PR-специалистов. Ввел в моду курение для America Tobacco и продвигал лозунг "Свобода женщине".
- Альберт Ласкер - Убедил мир, что стакан с соком, полезнее самого апельсина. Работал над продвижением Lucky Strike, Pepsodent, Kotex.
- Джордж Гэллап - Организовал первый в мире институт общественного мнения и предложил использовать обнаженное женское тело в рекламе любых товаров.
- Дэвид Огилви - Создал крупнейшее рекламное агентство. Он создал один из самых гениальных рекламных текстов в истории - о новой модели Rolls-Royce под заголовком "На скорости 60 миль в час самый громкий звук в этом новом "Роллс-Ройсе" издают электронные часы".
- Роман Масленников - придумал и запустил десятки Известных PR-акций и написал книги бестселлеры про PR. 😁
Интересные PR-акции
КЕЙС: 1 миллиард от Тиндер
Недавно Тиндер заявил о прекращении работы приложения в России и мы разработали PR-акцию для предпринимателя Александра Воловика, основателя бизнес-клуба Just Business.
Совместно с юристами, мы подали судебный иск на Тиндер на 1 000 000 000 рублей в качестве компенсации за потраченное время на поиск второй половины.
Новость попала в более чем 50 крупных СМИ и собрала более 1 000 000 просмотров. Девушки буквально завалили Александра сообщениями и предложениями свиданий. Телеканалы предлагают участие в передачах.
Кейс: Медсестра пропиарила бренд нижнего белья на весь мир
Тульская медсестра Надежда Жукова помогла нам пропиарить бренд нижнего белья Miss X от Анастасии Якушевой.
Кейс: Строительство ТикТок-тюрьмы
Компания по строительству загородных домов анонсировала в СМИ новость о начале строительства ТикТок-тюрьмы.
Кейс: Зубная паста с Алкоголем
Компания KLATZ в результате запуска PR-акции продала более 300 000 тюбиков зубной пасты с алкоголем для мужчин.
Книги для PR-специалистов
Хайпанем? Взрывной PR: Пошаговое руководство
Это - книга-сенсация. Это книга-хайп. Это книга-скандал. Все хотят и прогреметь на всю страну или на весь мир, но так, чтобы "за это ничего не было". Впервые широкой публике представляется практическое руководство по управляемому (!) информационному взрыву и вирусному маркетингу. Каждый день человек видит 2 млн брендов, месседжей, смыслов. Из них осознается не более 2000. Но деньги человек отдаёт не всем! И принимает ключевые послания не больше, чем от 10-100 брендов.
Как привлечь внимание в перенасыщенном медиаполе? Не легко, но возможно. Главное – не бояться выйти за пределы общепринятых рамок. Сначала нужно рискнуть и пожертвовать своей репутацией, но потом можно выиграть стратегически.
Как придумать идею, которая раскрутится сама? Как получить упоминание в СМИ без рекламных вложений? Как занять лидирующую позицию в головах клиентов, имея малый бюджет? Как получить дополнительное преимущество на рынке? Все ответы вы найдете в этой книге.
Помните историю о банке, который все считали топ-5, но на самом деле он был только в топ-100? Это сила маркетинга и PR-активности! Прочитав эту книгу, вы не только по-новому взглянете на новости, но и научитесь создавать их.
Медиавирус: как делать хайп на ровном месте
В этой книге вы найдете множество полезных идей, включая:
- Готовые идеи для создания хайпа;
- Инструкции по распространению хороших новостей;
- Индивидуальный магический рецепт, который поможет вам улучшить личную жизнь (включая нахождение партнера и заключение брака);
- Советы по борьбе со скукой;
- Жизненные хаки для новичков, которые помогут им чувствовать себя уверенно на дороге;
- Идеи для создания хайпов (с диапазоном охвата) для порноактеров;
- Более ста способов быстро научиться быть интересным человеком, не привлекая к себе нежелательного внимания и не имея образа "долбанько".
Миссия моих книг - сделать так, чтобы позитивных новостей в мире и в России было больше! Вы с нами? Скорее читайте книги и применяйте тайные магические знания. 🦹♂
Курсы для PR-специалистов
- Как запустить свою пиар-акцию в СМИ. Полная инструкция.
- Видео-гайд «9 жизней одной публикации»
- Где брать клиентов и как продавать больше. Личный опыт
- Как пиарить свою книгу. Пошаговая инструкция от автора бестселлеров
- Как начать снимать короткие ролики для Reels, Тик Ток, VK Клипы и YouTube Shorts
- Вводный курс - узнай, как стать федеральным спикером за 4 урока
Вузы для обучения профессии PR-специалист в России
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы Санкт-Петербург
- Московский городской педагогический университет
- Московский государственный институт международных отношений МИД России
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
- Российский университет дружбы народов
- Государственный университет управления
- Финансовый университет при Правительстве РФ
- Московский государственный университет им. В.М.Ломоносова
- Казанский федеральный университет
- Российский химико-технический университет имени Д. И. Менделеева
- Томский государственный университет
Подписывайся на мой Телеграм-канал "Роман Масленников - Торговец славой", чтобы быть в курсе крутых PR-акций и погрузиться в мир хайпа! 👍
Задавай вопросы по PR в комментариях! Я на связи! 😉