Кто-нибудь задумывался о минусах Маркетинга?

какую-то картинку GPT мне подсобрал
какую-то картинку GPT мне подсобрал

Вот так живешь, живешь... а потом БАЦ! и что-то очень привычное показывается в совершенно новом цвете.

Я тут пытался понять, чего же на самом деле Котлер привнес в маркетинг, учитывая, что всем известный маркетинг микс (4Пи) - это Маккарти, а ориентация на потребителя - это тема Друкера... Очень классный вопрос, но про него в другой раз.

Так вот, в процессе поисков наткнулся на увлекательную статью "REVIEW OF SELECT CONTRIBUTIONS OF PHILIP KOTLER TO MARKETING THEORY AND PRACTICE" написанную V.S. Dole из Neville Wadia Institute of Management Studies and Research, Pune.

Под таким углом на маркетинг я еще ни разу в жизни не смотрел, думаю и Вам будет интересно. Далее краткие выводы про Котлера и про Маркетинг:

Минусы Маркетинга:

1. Чего бы маркетологи не делали, люди продолжают жить среди тысяч брендов, подавляющее большинство которых им не нужно, либо их не волнует. У современного жителя мегаполиса выработана инстинктивная защита от тысяч информационных контактов ежедневно.

2. Высокая конкуренция заставила всех скатиться от значимых ценностей до разницы в оттенках смыслов и ощущений.

3. Маркетинг стимулирует потребление, а это, при современных технологиях, ведет к излишнему перерасходу ресурсов, что крайне не экологично.

4. Маркетингу нет никакого дела до бедных жителей планеты, коих большинство из 7ми миллиардов.

5. Маркетинг нацелен на удовлетворение желаний, не принимая во внимание их качество и уместность. Плюс продавцов мало заботит тот факт, что покупатели ради несущественных вещей могут загоняться в долги (привет Аязу).

6. Тонны рекламы и навязываемых коммуникаций увеличивают издержки, а соответственно и повышают цену продаваемых товаров и услуг.

7. Маркетинг всё еще служит для продажи сигарет, алкоголя и прочих вредностей.

Плюсы маркетинга (ну тут уже привычнее):

1. Маркетинг поднимает стандарты и качество жизни, стимулирует конкуренцию и развитие.

2. Создаются новые рабочие места для освоения новых рынков и возможностей.

3. Маркетинг решает проблемы общества через облегчение доступа к нужным товарам и услугам.

4. Маркетинг расширяет ценовой диапазон решения насущных проблем.

... собственно, что по итогу - даже не смотря на то, что автор статьи поставил плюсы в конец, чтобы закончить на положительной ноте, минусы меня впечатлили, как и сам подход, но это не разбило моих очков маркетолога, через которые уже 25 лет смотрю на мир - просто добавило осознанности.

11
1 комментарий

просто не успевают люди задуматься))

2
Ответить