Управление проектами «на салфетке»
Если вы начинаете разработку плана открытия своего бизнеса с покупки лицензий на облачную систему управления проектами попутно записавшись на пару курсов, то вы напрасно теряете время, и вот почему.
До старта проекта
До начала проекта целесообразно проверить гипотезы, на которых строится бизнес-обоснование. Вложив сравнительно небольшие деньги и время в проверку предположений можно избежать более существенных потерь тех же времени и денег в будущем. Возможно, гипотеза не пройдет проверки и вы начнете все с начала.
На старте
Старт любого проекта часто начинается в условиях высокой неопределенности. Это значит, что составлять детальный план на несколько сотен строк не имеет смысла. В этом плане может довольно быстро поменяться всё: содержание, бюджет, сроки, ресурсы. Следовательно, лучше планировать укрупненно и методом набегающей волны.
В процессе
Не всякое создание плана требует специфичного программного продукта и специальных знаний. Здравого смысла и умения пользоваться офисным пакетом часто оказывается достаточно. Нет, автор не призывает отказываться от обучения и покупки модных SaaS. Автор намекает на то, что инструменты должны соответствовать уровню сложности решаемых задач. И если знания рано или поздно принесут пользу, то приобретенный софт может вам так и не потребоваться.
Простые инструменты для простых проектов
Если у вас уже есть офисный пакет от Microsoft, то воспользуйтесь одним из готовых шаблонов Excel для управления проектами:
Если MS Office нет, но есть опыт его использования, то отличной альтернативой будет Google Sheets. Ниже ссылки на пару готовых шаблонов разной сложности:
Для тех, кому облако не подходит можно воспользоваться бесплатными OpenProj, ProjectLibre или GanttProject. Ссылки не привожу, т.к. их легко найти.
Либо, как вариант, купить подписку на месяц-другой на один из несложных в использовании SaaS продуктов, например Smartsheet или GanttPRO.