Покупатели искусства. Кто они?
Сегодня успешный бизнес или продукт — это не только бренд, торговая марка или услуга. Это, прежде всего, идея и люди, которые стоят за этой идеей.
Мы живём сегодня в то время, когда не нужно больше выживать, воевать, страдать. Общество за последние годы насытилось сполна различными формами потребления товаров и услуг. Пришло время создания новых форм, которые не имеют непосредственной практической ценности. Они больше несут эстетическую и духовную ценность. Искусство в этом смысле — одна из самых главных форм. То, что приносит такие «банальные» вещи, как радость, счастье и красота и расширяет наше сознание.
Искусство — это тот же самый бизнес. И творцы, которые стремятся продавать свои работы, должны хорошо представлять себе портрет покупателя.
Основываясь на своем опыте, предлагаю разделить покупателей искусства на три категории.
Первая категория: дарители
Произведение искусства испокон веков считалось удачным и солидным подарком. Во-первых, его объективную стоимость невозможно оценить, что иногда хорошо для презента.
Во-вторых, такой подарок оригинален. Он единственный в своём роде и новому обладателю это должно прийтись по душе.
В третьих, подобный подарок даёт возможность дарителю и получателю прикоснуться к высокому и почувствовать себя особенными.
Исходя из вышесказанного, мастер предполагает, что именно востребовано у данной категории покупателей.
Поэтому сюда могут отлично вписаться портреты на заказ, пейзажи и натюрморты, абстракция, классическая скульптура, интересные и стильные фото.
В общем то, что можно органично интегрировать в любой интерьер.
Вторая категория: коллекционеры
К этой категории мы отнесём людей фанатично увлечённых искусством. Порой они готовы вкладывать в покупку шедевров большие деньги. Они живут своими коллекциями и постоянно их обновляют.
Чтобы начать продавать творения этой категории покупателей, необходимо сначала долго и тщательно её мониторить: кто и что предпочитает, какие жанры и направления пользуются спросом у того или иного коллекционера?
Необходимо найти именно «своего» собирателя. И вот здесь можно получить весьма хороший (а главное — стабильный) источник дохода.
Ценность данной категории покупателей заключается в том, что живописцу, фотографу или скульптору не нужно мимикрировать и создавать то, что им не интересно. Оставаясь собой, можно получить ценителя и почитателя, готового поддержать творца материально.
Третья категория: бизнесмены
Инвестиции в искусство — удачное решение. Существует целая категория покупателей, которые вкладываются в покупку предметов искусства, чтобы продать их дороже.
Сложность в том, что заинтересовать таких покупателей непросто. Как правило, они являются тонкими знатоками. Они должны увидеть в работах мастера большой потенциал, чтобы вложить в него деньги. Под потенциалом здесь также имеется в виду художественная ценность произведений.
‼ А вот роль в привлечении внимания может сыграть и творческая биография: образование, награды, достижения, популярность у СМИ. И тем самым, на этом и строятся предположения: как многого может добиться мастер, насколько его слава будет долговечна, а главное — как с годами изменятся цены на его творения.
Подводя итог, Дали говорил, что «если живопись не полюбит тебя, то все твои старания бесполезны».
Однако, грамотно выстроив маркетинговую стратегию, ориентируясь в рынке и, по возможности, избегая ошибок, творцы, создающие произведения искусства, могут значительно увеличить шансы своих работ на продажу. И в этом случае, очень хорошо работать в одной связке с арт-менеджером, который помогает художнику добиться результатов и успехов на своем поприще 🥳
Если статья была полезна или интересной ставьте ❤
Ответьте в комментариях, пожалуйста, на вопрос.
А Вы бы каким стали покупателем?
Подписывайтесь на мой инстаграм (ссылка кликабельна)
Телеграмм канал
я бы определенно дарила картины
Прекрасный выбор 👌🏻 с этого все начинают )
Прекрасный обзор! Я всегда задавался вопросом, кто те люди, что придают ценность искусству
Благодарю 🙏 Рада, что было полезно узнать )