Как разработать контент стратегию для продвижения в социальных сетях: советы SMM-специалиста
Без стратегии в социальных сетях нельзя. Если нет желания слить бюджет в никуда, но есть желание развиваться и находить новых клиентов читайте эту статью.
В соцсетях стратегия продвижения должна быть направлена на решение проблемы клиента. Его суть заключается в глубоком анализе его ниши и исследованиях аудитории. Этот процесс состоит из последовательных и понятных действий, которые можно проверить с помощью показателей KPI. Эта стратегия важна для продаж, создания репутации компании и повышения лояльности клиентов.
Зачем стратегия бизнесу
Для того чтобы объяснить клиенту, почему стратегия является эффективной, необходимо сначала разобраться в этом для себя. Объяснить это всем членам команды, чтобы они заглядывали в этот документ хотя бы раз в месяц и понимали смысл этого документа. Есть несколько причин.
Стратегия позволяет прогнозировать развитие и планировать дальнейшие действия. Соцсети играют в долгую игру. Нужно обязательно составить план по коммуникациям, иначе цели не будут достигнуты. Как правило, с помощью одной публикации сформировать у целевой аудитории корректное представление о бренде точно не получится. Если только негативное.
По этой причине стратегия является важным инструментом для представления о том, как будет выглядеть наша работа. Для того чтобы создать стратегию, вы должны сформулировать KPI, а также представить себе, каким будет контент. А уже специалисты готовят примеры постов, которые команда будет использовать в будущем.
Почему стратегия важна для вашего клиента, который берет услугу SММ
Если клиенту не терпится начать работу, следует объяснить, что SMM стратегия поможет в достижении результат. Без нее никак.
SMM-стратегия поможет:
- Обозначить конечную точку. Обычно социальные сети ведутся по наитию или на примере конкурентов, а цель и задача у них общая и очень размытая. А как можно достичь того, что нет? У клиентов есть возможность узнать, как именно он будет тратить деньги и что спросить подрядчика в конце очередного флайта — периода рекламы.
- Быть независимым, мобильным и получать от этого удовольствие. Потому что социальные сети — это быстро, удобно и понятно.
Как создать стратегию
Уделяем внимание самоанализу. Анализ собственных соцсетей поможет определить отправную точку: оценить целевую аудитории, их вовлеченность и качество. Выяснить какой контент ей больше нравится.
Выясняем конкурентов поближе. На что стоит обратить внимание?
- Контент. Он должен быть изучен, чтобы узнать какой контент нужен вам и измерить активность аудитории на площадках конкурентов. На этом этапе мы изучаем темы, форматы, структуру контента и реакции аудитории.
- Обратная связь. Комментарии помогут понять, какие вопросы возникают, как быстро и в каком тоне на них отвечает конкурент. Они многое скажут о целях, которые преследует бренд: часто компании отвечают только на положительные вопросы и не отрабатывают негативные комментарии. В комментариях этот конфликт продолжает расти.
Изучаем аудиторию. Есть несколько важных моментов. Заходим на сайт, смотрим статистику посещений и дополнительные настройки целей для сайта. Идя от общего к частному, мы постепенно сужаем аудиторию до целевой.
- Возраст посетителей, пол и географическое положение. Этот параметр позволяет выявить первичный сегмент аудитории.
- Время на сайте, глубина просмотра сайта: показывают количество страниц, которые просматривает посетитель. Благодаря этим метрикам удается выяснить какой процент людей проявляет больший интерес к продукту или услуге.
- Объем выручки с каждого сегмента, который реально покупает товар и какой именно
Формулируем инсайт и предлагаем решение. Полученный результат является полноценным исследованием, а также усердной работой. Если все будет хорошо, человек запомнит вашу идею.
Затем выбираем ключевое сообщение и представляем решение:
- В данном случае стратег занимается созданием контента, а также определяет тематику контента.
- Копирайтер создает tone of voice — стиль общения с аудиторией в стиле голоса, который будет говорить о бренде.
- Для того чтобы создать дизайн интерьера, дизайнер разрабатывает визуальную концепцию.
- Для таргетирования рекламы таргетолог использует специальные алгоритмы, которые позволяют ему выстроить рабочую рекламную стратегию.
Выбираем KPI, отслеживаем их.
Для этого мы составляем прогноз достижения целей коммуникации, ставим им сроки. KPI – это те задачи, которые мы достигаем. Для повышения узнаваемости бренда через соцсети KPI будут связаны с охватом контента и частотой контакта. Это то, как часто пользователь общается с брендом.
Есть два вида KPI:
- Количественные – это ваши общие показатели в социальных сетях. Каков средний охват, который получают ваши посты за месяц?
- Качественные – действия, которые были выполнены аудиторией. Взаимодействие с контентом – лайки или подписки на личный профиль. Количество лидов, которые были получены через социальные сети можно оценить качественным показателем.
Вывод:
Стратегия помогает планировать и прогнозировать. План необходим, потому что коммуникационных целей нельзя достичь сразу. Для этого нужно создавать контент регулярно и постоянно взаимодействовать с аудиторией.
Только не копируйте своих конкурентов, прошу... А то зайдешь в запрещенную сеть и все как под копирку.
Можно подсмотреть, но идею полностью не копировать)) Так и одинакового не будет))
Статья хорошая, но я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Так и выгореть можно. Копирайтерам - тексты, смм - соцсети, дизайнерам - дизайн, а бизнесменам - бизнес.
У кого-то нет бюджета на доп. специалистов, поэтому в начале можно заниматься продвижением самостоятельно. Все с чего-то начинали.