Особенности выбора ниши на Wildberries (часть I)

На мой взгляд, самое главное преимущество работы на Wildberries в том, что практически любое свое действие ты просчитываешь. В прямом смысле — на основе аналитических и статистических данных. Если не будешь следовать этому правилу, а просто положишься на интуицию, совершенный вкус супруги, тренды, советы соседа-предпринимателя с многолетним стажем, социологические опросы или даже личный опыт офлайн торговли, то в 90% случаев тебя ждет неудача.

Так, например, вполне явно в последнее время среди своих знакомых наблюдаю своеобразную «моду» на увлажнители воздуха – молодые мамы расставляют их в комнатах новорожденных, чтоб те имели богатырское здоровье, а женщины с первыми морщинами считают, что умеренно влажный воздух в квартире предотвратит преждевременное старение их кожи. Кажется, товар перспективный, на взлете…

Имея определенные контакты с китайскими производствами или даже байерами можно получить закупочную цену на увлажнители порядка 150-350 рублей (в зависимости от качества и функций) . При средней цене аппарата на WB равной 2908 рублей, ниша кажется довольно привлекательной, ведь позволяет сделать гораздо больше 3х о которых так часто говорят на всевозможных тренингах, уроках, семинарах.

Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023<br />
Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023

Кроме того, на закупку нужно выделить вполне подъемную сумму – на 100 тыс. рублей можно приобрести порядка 500 единиц увлажнителей. В общем, нехитрая математика и здравый разум прямо-таки радуется находке хорошего товара, а руки уже тянуться заключить первую (ну или не первую) выгодную сделку.

Но нет. Нужно подумать еще. Чего не учли, как думаете?

Количество брака среди техники? Возможно. Но ведь наши X-сы позволяют и отбраковать партию.

Количество ежемесячных продаж? Да, это тоже играет роль. Ведь маржа может быть достаточно большой, но из-за уникальности товара или низкой емкости рынка не давать желаемой выручки. Здесь сообщу следующую цифру – карточки, находящиеся во второй половине первой страницы, дают порядка 500 продаж в месяц. А это значит, что на одном артикуле (виде) увлажнителя можно получить как минимум полмиллиона прибыли.

Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023
Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023

Ну всё, на этом прямо окончательно принимаешь решение двигаться – ведь через пару месяцев торговли на WB ты уже миллионер – именно это и обещают многочисленные эксперты и спикеры.

Всё то так, но не учли мы одну деталь. И она не в том, что количество товаров с продажами составляет 30% (если кто-то хотел заметить) — это уже следствие. Самое важное – 27% рынка увлажнителей воздуха занимает сам WB. А из этого вытекает то, что жизни на этом рынке у вас не будет – реклама будет необъективно дорогая, «конкуренты» начнут запрашивать сертификаты, «клиенты» писать массу негатива, которые по мнению Ягодок «корректны» и т.д.

Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023
Данные из сервиса MPStats за период с 05.12.22 по 03.01.2023

Вывод из всего вышеизложенного – принятие решения о том, с каким товаром выходить на WB это результат анализа данных по алгоритму. Причем этот алгоритм предполагает совершение действий в строго определенной последовательности, где перескакивать «через ступеньки» не нужно. Обратив внимание сразу на долю WB на рынке нам не нужно было бы тратить время на поиск поставщиков, байеров и перевод диалога на китайский. В следующей публикации я обязательно представлю этот алгоритм, если он вас заинтересовал).

55
1 комментарий

Спасибо! Отличная статья

1
Ответить