Wildberries добавил новый функционал! Аналитика по карточкам товаров. Как его использовать, чтобы растить продажи?
Недавно на Wildberries появился новый отчет – аналитика по карточкам товаров. Его можно найти в разделе Аналитика, идет под номером 14.
В этой статье расскажу, как я использую эти данные, и какие управленческие решения помогает принимать.
Сперва познакомлю с данными, которые есть в отчете.
Кому не важны детали – сразу переходите к следующим разделам, где рассказываю про точки роста.
Выберем даты, за которые необходимо выгрузить отчет. Для бизнеса, с которым я работаю, мне нужны данные по неделям.
Выгружается отчет в таком виде. Названия и большинство цифр замазаны мной.
Здесь есть ключевые показатели воронки продаж на WB, причем в формате выбранный период – предыдущий период. Мы выбрали с 20.06-26.06, в предыдущем периоде будут данные за 13.06-19.06.
Показатели:
- Переходы (сколько раз пользователи WB зашли на вашу карточку);
- Положили в корзину (штуки);
- Заказали (штуки и есть отдельно рубли);
- Выкупили (штуки и есть отдельно рубли).
И дальше считаются:
- Конверсии из перехода в корзину;
- Из корзины в заказ;
- Из заказа в покупку.
Есть еще остатки и цены.
К сожалению, пока нет количества показов карточки. А через него можно было бы посчитать CTR. Будем верить, что WB в будущем добавит и эти цифры в отчет.
Какие выводы можно сделать на основе этой большой таблицы?
Моя цель - найти точки роста, чтобы впоследствии увеличить продажи.
Я стараюсь максимально упрощать финальный вид любой аналитики и любых цифр, чтобы выводы и управленческие решения принимались быстро.
В частности, эти цифры я добавил в мой управленческий отчет по проекту, который веду. Далее сгруппировал позиции в категории, которые между собой похожи по цене. Это нужно, чтобы не анализировать 100500 СКЮ, а сперва посмотреть в агрегированном варианте.
Далее через Google Docs и максимально автоматизированные формулы, данные преобразовываю в таблицу ниже:
Взглянув на эту таблицу, владелец бизнеса за 20-30 секунд понимает, как отработали неделю. Все в красной зоне. Бедааа.
Поясню. Здесь данные за выгруженную неделю. W24 – это неделя 24 с начала года. Все цифры я сравниваю с планом – если ниже планы – красные цвет, выше плана – зеленая зона.
План по просмотрам и конверсиям я считаю, как среднее за последние четыре недели – ставим управленческую цель каждый месяц быть немного лучше, чем в предыдущий месяц.
Следующее, что можно вытащить из этих данных - точки роста.
Их можно найти, например, из динамики показателей по неделям и корреляции их между собой. Покажу на примере.
В Google Docs я рисую вот такие автоматические графики:
Здесь столбцами показаны заказы по неделям в штуках, а красной линией - средняя цена заказов. Линиями нарисованы тренды.
Мы видим, что тренд по заказам (прямая серая линия) крайне убывающий. В частности, заказы на W20 упали почти в два раза по сравнению с W19.
Надо разобраться в чем причина, чтобы ее устранить, и в будущем растить продажи.
После быстрого анализа, увидел, что падение между W20 и W19 сложилось из двух показателей:
1. Просмотры карточки
2. Конверсия из Корзины в заказ
Дальше нужно соединить выводы из цифр с теми событиями, что происходили с карточкой.
Количество просмотров карточки резко снизилось из-за склейки с другой карточкой с меньшим рейтингом, на W20 как раз тестировали этот момент. Вывод – склеивать не нужно, теряем продажи на ключевой карточке.
Конверсия из корзины в заказ упала из-за акции на Озон, увидели прямую корреляцию. Вывод и шаги – пересобрали стратегию по ценам на обоих маркетплейсах.
Считайте цифры, это сильно ускорит ваш рост!
CTR получается только через рекламу мерить?
пока да. но у Ozon есть в аналитике суммарные показы, в том числе органика. Возможно и Wildberries до этого дойдет.
Не хватает функционала — отчет по повторным продажам (сколько человек купили во второй, третий и т.п. разы)