Импортозамещение российским ПО - как идут дела и какие трудности?

Многие не знают, что часть компаний начала импортозамещение еще до того, как это стало мейнстримом год назад. На сегодняшний день доля расходов на закупку отечественного ПО среди участников ассоциации Ассоциация КП ПОО (объединение крупнейших потребителей ПО и оборудования) доходит до 85%.

При этом решения в информационной безопасности замещены на 100% - компании используют, например, только российский антивирус.

И вишенка на торте - с "нашими" удобней и приятней взаимодейстовать - служба поддержки на русском, компании заинтересованы в доработке продуктов и охотно идут на контакт по моментам улучшений.

Но, конечно, не без проблем.

Импортозамещение российским ПО - как идут дела и какие трудности?

Какие трудности?

1. Полного замещения нет - есть ниши с проблемами.

2. Крупные компании требуют большого количества IT решений и отечественные компании не всегда обладают возможностью их поставить, потому что их просто нет. В такой ситуации действует правило - быстро разработай, внедри, затем улучшай. Лучше так, чем ничего

3. Российские продукты могут быть дороже и при этом хуже по качеству. Но опыт и время исправят этот баг.

4. Нет гарантии качества продукта.

Какой запрос к ПО стоит в первую очередь?

Конечно, самый главный запрос - гарантия безопасности, и тут уже иностранное ПО явно проигрывает российскому. Отсюда компании и стремятся к полной независимости в кратчайшие сроки.

Что касается крупных компаний, им необходимы инструменты это средства управления жизненным циклом изделия, технологии информационного моделирования, решения для автоматизации промышленных систем и другие.

Сотрудники IT в текущей ситуации.

Что касается Ассоциации КП ПОО, то на каждого участника потребуется примерно 3-5 тыс IT специалистов к 2025 году и, конечно, больше всего не хватает именно тех, кто работает с отечественным ПО. Но эта проблема решается глобально - не только обучениями внутри компаний, но и внедрением соответствующих программ в ВУЗах.

Требования к подобному персоналу тоже меняются - к обслуживанию критической информационной инфраструктуры планируется допускать специалистов по информбезопасности (ИБ) со средним специальным образованием.

Также компании много вкладываются в обучение своих сотрудников.

В качестве вывода:

Российскому IT рынку был дан мощный стимул, чтобы развиваться не по принципу "когда будет вдохновение", а быстро. Конечно, это некая шоковая терапия, но при этом все-таки терапия.

Выглядит все так, чтобы мы сейчас срочно подсуетимся и создадим реально качественные продукты, которые выйдут впоследствие на мировой рынок. В такой ситуации уже и неясно, стоит ли ругать санкции - не было бы счастья, как говорится, сидели бы себе в комфортной луже и полностью бы зависели и платили бы иностранным игрокам.

Сейчас важно, чтобы государство, потребители и разработчики вели себя не как лебедь рак и щука, каждый в своих интересах (хотя, по факту здесь интерес у всех реально сходится, ситуация уникальная), а бежали, как псы в одной связке - выверенный шаг на каждом этапе, и тогда нас точно ждет не то, чтобы закрытие наших IT потребностей, но и лидерство на рынке.

Мы же не устаем повторять - наши айтишники самые крутые )

11
Начать дискуссию