Как создать чат-бот с искусственным интеллектом

Насколько полезны чат-боты с искусственным интеллектом для бизнеса? Я решил, что в этом стоит разобраться, ведь чат-бот с ИИ — действительно удобный инструмент. Главное — правильно его настроить, и вот как я это вижу.

Для чего нужен чат-бот?

Первым делом стоит понять, зачем нужен бот. Чаще всего его используют для:

  • продаж — например, чтобы захватывать лиды, повышать конверсию и даже рекомендовать товары;
  • поддержки — автоматизировать ответы на частые вопросы, чтобы клиенты не ждали помощи от оператора;
  • маркетинга — собирать данные, проводить опросы и рассылать уведомления об акциях.

Например, бот может отправлять подборки товаров, которые интересуют клиентов, и стимулировать их к покупкам. А ещё он разгружает сотрудников, ведь на простые вопросы может отвечать самостоятельно.

Как создать чат-бот с искусственным интеллектом

Как создать своего чат-бота

Это совсем не сложно. Для создания и настройки бота достаточно пройти пять шагов:

Шаг 1. Понять потребности клиентов. Для начала нужно понять, какие вопросы клиенты задают чаще всего. Это поможет решить, что бот будет делать — отвечать на вопросы, отправлять рассылки или помогать с оформлением заказов.

Шаг 2. Выбрать платформу. Есть разные сервисы, где можно легко создать чат-бота даже без навыков программирования. Например, на сайте Wikibot можно быстро создавать чат-ботов с возможностью интеграции с популярными мессенджерами. Также программу легко можно адаптировать под свои нужды. Демо-версия поможет понять, подходит ли платформа под выбранные задачи.

Шаг 3. Настроить сценарии общения. Нужно определить, как бот будет общаться с клиентами: что он должен отвечать, какие функции выполнять. И настроить его так, чтобы он учился на реальных запросах.

Шаг 4. Подключить к нужным каналам. Решить, где бот будет работать: на сайте, в WhatsApp, Telegram или Messenger от Facebook. Если есть CRM, сделать интеграцию — это упростит обработку запросов.

Шаг 5. Постоянно улучшать бота. Когда бот начнёт работать, хорошо бы анализировать его взаимодействие с клиентами. Какие вопросы он решает лучше всего? Где он "спотыкается"? И добавлять новые сценарии, обновлять базу знаний.

Как создать чат-бот с искусственным интеллектом

Как понять, что бот справляется?

Есть несколько показателей, которые помогут это оценить:

  • Сколько запросов бот решил самостоятельно?
  • Насколько активно клиенты с ним взаимодействуют?
  • Сколько времени уходит на обработку запроса?
Как создать чат-бот с искусственным интеллектом

К тому же важно сравнить, сколько стоит привлечение лида с ботом и без него. Так можно понять выгоду использования чат-бота с ИИ.

И, конечно, немаловажно спрашивать обратную связь у клиентов. Они подскажут, что можно улучшить, чтобы бот был ещё полезнее.

Если всё сделать правильно, чат-бот станет классным помощником в бизнесе. Советую попробовать!

33
Начать дискуссию