Продвижение Телеграм-канала через Директ: методы получения целевых подписчиков
Среди современных социальных сетей все более популярным становится Telegram. И все чаще его начинают использовать для продвижения бизнеса, причем не только в таких нишах, как услуги или онлайн-обучения, но и интернет-магазины. Это не случайно – одним из самых важных конкурентных преимуществ бизнеса является экспертность и бренд (будь он личным или бренд фирмы). И именно эти преимущества мы и можем отразить через TG-канал.
Но встает актуальный вопрос – как же нам продвигать свои каналы в Телеграм? В этой статье я хочу поговорить про раскрутку через Яндекс Директ, так как, на мой взгляд, сейчас именно Директ является тем каналом, который может приводить качественных подписчиков по относительно невысокой цене.
Итак, способы продвижения ТГ-канала через Яндекс. Их, собственно, три:
- через стандартную рекламу ЕПК (чаще всего в качестве места показа используется РСЯ, так как позволяет быстро масштабироваться, но и Поиск вполне можно запускать);
- через специальный Мастер кампаний, который так и называется Продвижение телеграм-канала;
- через ЕПК, в которой местом показа являются другие телеграм-каналы.
Рассмотрим эти способы подробнее.
1. Запуск рекламы через ЕПК, место показа Поиск или РСЯ
Данный метод является самым популярным и чаще всего используемым. И, действительно, результаты достаточно впечатляющие: в целом, реально приводить подписчиков по цене 130-190 руб., а при наличии действительно крутого лид-магнита можно и по 25-35 руб.
Итак, алгоритм действий следующий:
- в первую очередь, необходимо продумать, будете ли вы просто вести в канал, ориентируя пользователей на свой контент, или придумаете некий лид-магнит.
Лид-магнит - это бесплатный полезный материал, подарок, который автор канала отдаёт за подписку. В качестве лид-магнита может выступать закрытый вебинар, некая инструкция или чек-лист, подборка полезных материалов и даже розыгрыш в конкурсе.
- далее вам необходимо создать лендинг, на который вы будете вести рекламу. Вести напрямую на ТГ-канал можно, но крайне не рекомендуется – вы не сможете оптимизировать рекламу, так как Яндекс Метрику на канал в телеграме не поставить, а Директ ориентируется на цели в Метрике.
Поэтому нам нужно разработать лендинг, на котором можно разместить или краткую информацию о канале, какую пользу он несет, или лид-магнит. И обязательно кнопку перехода в ТГ-канал.
- после этому подключаем сервис, который позволяет передавать данные о количестве подписчиков с Директа в Метрику. Сейчас таких сервисов несколько, они платные, я чаще всего пользуюсь сервисом от tgtrack (он же Откуда подписки бот).
Обратите внимание, если вы переживаете, что лендинг является дополнительным шагом-препятствием на пути к вашему каналу, то сейчас существуют разные возможности, позволяющие делать этот лендинг невидимым для пользователя. В ботах, которые передают данные о подписчиках в Метрику, такие функции есть.
- далее все просто: нам нужно обучить рекламу на созданную цель в Метрике, на подписку. Здесь можно пойти двумя путями – или обучать в совокупности с микроконверсией, то есть с переходом в телеграм, а не только подпиской. И тогда настройка будет выглядеть следующим образом
Здесь переход в канал является микроконверсией и ценность указана низкая – 30 руб. Основная же цель – Подписка на канал – является макроконверсией с ценностью 150 руб. Но такую стратегию я использую крайне редко, предпочитаю сразу обучать на макроконверсию, с оптимизацией по средней цене конверсии.
Настройки выглядят следующим образом:
2. Второй метод – продвижение через мастер кампаний
Данный метод я использую достаточно редко, к сожалению, высокой эффективности на моих проектах он не показал – или цена за подписчика очень высока, или отсутствует возможность масштабирования.
Тем не менее, рассмотрим и его.
В первую очередь, нам надо выбрать не режим эксперта, а мастер кампаний и уже здесь перейти в раздел Продвижение телеграм-канала.
После этого Яндекс предложит вам добавить ссылку на свой телеграм-канал. Можно добавлять и инвайт-ссылки, если вы хотите иметь дополнительный метод отслеживания числа подписчиков.
После добавления ссылки Яндекс сам сформирует внешний вид рекламы на основе ваших постов. Например, для моего ТГ-канала это выглядит следующим образом
При этом, если нажать на три точки рядом с постом, то мы можем заменить изображение, изменить заголовок и объявление. То есть внести все необходимые правки.
Ну и напоследок, нам необходимо добавить бота Яндекса в качестве администратора в свой ТГ-канал. Этот бот позволяет отслеживать количество подписчиков с Яндекса, но – только владельцам канала. Поэтому если вы запускаете для клиента, то лучше создавать инвайт-ссылку и ставить ее.
Небольшой совет: если решите протестировать этот метод, то в качестве стратегии можно попробовать оплату за конверсию за вовлеченный переход, с невысокой ценой.
3. И третий метод – реклама в телеграм-каналах.
Всё лучше начинает работать данный метод, но важно не допускать путаницы в формулировках. Здесь я говорю о ЕПК, где в качестве места показа выбираем телеграм-каналы (и использовать этот плейсмент мы можем не только для раскрутки своего ТГ-канала, но и для рекламы услуг, интернет-магазина и любых других сайтов). Эта функция помечена как бета-версия, но, на мой взгляд, появилась уже во всех аккаунтах.
Из особенностей здесь то, что объявление выглядит как пост в ТГ-канале, ограничение 764 символа. Мы можем использовать изображения (до 10 штук), эмодзи (до 5 штук). Также мы можем выбирать тематики каналов, где хотим размещаться. А в дальнейшем при анализе смотреть, какие каналы показали наименьшую эффективность и вносить их в запрещенные.
Мой совет: если ниша у вас охватная, то можно выбрать вообще все тематики, и посмотреть, какие лучше зайдут.
Могу отметить, что сейчас я этот вид рекламы тестирую практические во всех отраслях и результаты очень даже радуют.
Связаться со мной: @olesya_nesterova44
Telegram-канал: