Такая популярность не исключение и для России. Только среди топ-100 крупнейших edtech-компаний приложения есть у 39. Причем разрабатывают приложения компании преимущественно из сегментов дополнительного профессионального образования (15 компаний). На сегмент детского дополнительного образования приходится 10 компаний, школьного — 4, разработки образовательных курсов, вебинаров и ПО — 8.
В данном рейтинге самых скачиваемых мобильных приложений с российскими корнями наибольшую долю составляют продукты по изучению иностранных языков и обучению детей дошкольного и школьного возраста — по 4 штуки из каждой категории. Причем большей популярностью пользуются именно приложения для изучения иностранных языков. Следом идут каталоги онлайн-курсов — их в рейтинге 3 штуки.
Для подавляющей части компаний, представленных в рейтинге, приложение — не основной продукт, а дополнительный. Для 12 из 15 оно является просто другим форматом донесения контента, адаптированного для мобильных пользователей. И лишь три приложения представляют основной самостоятельный продукт — Lingualeo, Simpler и «Экзамер».
Приложения имеют разные модели монетизации:
• основная часть предоставляет базовое содержимое всем пользователям, но имеет бонусный контент и функционал за плату: Simpler, «Дневник.ру», Puzzle English, «Учи.ру», «Викиум», IntellectoKids;
• часть распространяется полностью бесплатно — как дополнение к веб-платформе или отдельный автономный некоммерческий проект: «Академия инвестиций Тинькофф», Webinar, «Фоксфорд», «Экзамер»;
• часть доступна только на пробный период, а далее требуется оформление подписки: Lingualeo, Skyeng;
• часть приложений распространяется бесплатно: GetCourse, Stepik, iSpring Learn, но предоставляет внутри возможность покупать сторонние продукты — авторские курсы.
Причем все приложения, кроме одного, преимущественно нацелены на рынок России и СНГ. Только IntellectoKids пользуется большим спросом в западных странах: США, Великобритании, Франции, Мексике.