Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Многие творческие предприниматели горят желанием запустить свой fashion бренд. Начинают с поиска дизайнера или сами обучаются навыкам. Но что стоит за этим на самом деле?

Спойлер: одним лишь нарисованным эскизом не отделаешься, да и процесс производства как “живой организм” имеет свою специфику и требует определенных знаний. Швейный бизнес дело не простое, но если у вас есть мечта создать свой бренд и вы не готовы отступать, то нужно пробовать. Главное при этом действовать комплексно и последовательно. Прокладывать варианты стратегий и быстро тестировать гипотезы. Давайте рассмотрим процесс по шагам, для наглядности буду рассказывать на примере кейса по запуску бренда купальников.

Ко мне обратилась девушка предприниматель с желанием создать свой бренд одежды. На запуске перед нами всегда стоит задача с минимальными вложениями протестировать идею, создать MVP - первую "пилотную" версию изделия.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

На этапе MVP (быстрого тестирования с минимальными затратами) и кроется одна из главных сложностей продукции в физическом воплощении. Во многом забирает время сам процесс производства. На это уходит в разы больше ресурсов чем, к примеру, запуск в онлайне и digital среде. Там протестировать идеи можно намного быстрее. Поэтому предпринимателям нацеленным на офлайн продукт собственного производства на старте нужно быть готовым вкладывать не только свои денежные ресурсы, но и время, и дополнительное терпение. А также перед стартом еще раз провести хорошую аналитику и проложить стратегию развития.

Как я писала ранее, одним лишь дизайн эскизом и вдохновением не отделаешься. Комплексный подход в создании бренда - включает в себя брендинг, стратегию, аналитику рынка, определение ценностей основателя в контексте бренда, изучение болей ЦА, позиционирование, ценовой сегмент, производство, продвижение и другие нюансы.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

На самом первом этапе нам необходимо определить, а что мы вообще будем производить? Кому продавать? Какими ценностями будем наполнять наш продукт? Иными словами, мы разбираемся в себе и в целях на проект. Прорабатываем бренд-концепцию, которая является базисом как для визуальной идентичности, так и для всех маркетинговых коммуникаций бренда.

В большинстве случаев старт-ап и малый бизнес — это продолжение истории основателя. Его идеология, ценности и миссия воплощенная в продукт. Делая проект в гармонии с собой — шансы на успех значительно повышаются. Да и определение себя в контексте бренда позволяет дизайнеру — основателю выбрать нишу в которой ему будет комфортно развиваться в долгосрочной перспективе. И самое главное, ему понятно как адаптировать свой продукт в условиях изменяющегося рынка не противореча ни ДНК бренда, ни своей целевой аудитории. И, здесь, важно — если говорим про начинающий бренд, то чаще всего за ним стоит лицо основателя, его личный бренд. Поэтому исследование своих внутренних ценностей также необходимо, как и исследование рынка, к которому мы приступаем далее.

Почему-то данный шаг часто упускается, хотя это фундамент, который задает вектор для развития бренда, а именно помогает в:

✔бренд-стратегии

✔формировании уникальности и конкурентного преимущества

✔создании ассортиментной матрицы

✔выстраивании системы продвижения и продаж

✔поможет оценить жизнеспособность идеи на самых первых этапах

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Получив подсказки на первом этапе, мы двигаемся дальше. А именно, раскрыв свою личность, определив свои ценности в контексте будущего продукта мы понимаем в какую нишу комфортнее заходить самому основателю. Все это нам помогает в дальнейших шагах при построении стратегии, определении каналов сбыта и продвижения, финансовой модели, айдентики бренда.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Далее, мы знаем, что ограничены реалиями рынка и ведем работу над аналитикой. На данном шаге были определены конкуренты, реальный ценовой максимум и минимум - наше рыночное ограничение по стоимости изделия. Проведен маркетинговый анализ, тестирование продуктов конкурентов, опрос потенциальной ЦА. Так, одним из инсайтов в процессе стало то, что на российском рынке сложно найти высокую посадку изделий, которая бы подчеркивала фигуру, дарила женщинам ощущение уверенности. Поэтому конструкция изделий, на которую и был сделан упор в процессе производства, - стала ярким атрибутом торговой марки.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Опрос аудитории перед производством, аналитика спроса на товар позволили лучше определить будущие характеристики продукта. На данном этапе мы определили нишу, позиционирование, желаемый сегмент и ту самую знаковую начинку бренда - его идеологию и философию. После этого, начинается самый творческий процесс - дизайн коллекции. И одновременно самый сложный и живой - этап производства.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

В случае с швейным бизнесом - есть несколько стратегий как сделать первую пилотную партию. Можно внедрить digital технологии, сделать минимальную партию или же сразу запустить тираж от 100 единиц и более. Какая из этих подойдет именно вам зависит от той работы, что проделана ранее. Если интересно узнать об этих стратегиях подробнее - дайте знать в комментариях.

В данном случае была выбрана стратегия производства небольшой первой партии в разных цветомоделях, чтобы получить возможность представить полный ассортимент в лукбуке, на сайте и собрать обратную связь для корректировки продукта при последующем пошиве.

Таким образом, мы добились себестоимости, которая соответствовала нашим границам. Закупка ткани и фурнитуры пришлась на момент февраля 2022, когда импорт текстиля в Россию был преостановлен. Путем переговоров с поставщиками и быстрого поиска альтернатив - нам удалось сохранить себестоимость почти на том же уровне, исключая повышение цены на некоторые элементы фурнитуры.

Здесь не буду углубляться в сам процесс производства, этому лучше посвятить отдельную публикацию. Тема очень обширная и имеющая свои тонкости. Больше о работе с производством уже рассказывала здесь.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Одновременно с тем, как идет производство, происходит продюсирование съемки, подключение подрядчиков на создание сайта, специалистов по ведению соц.сетей.

Как только получены первая отгрузка продукта с производства мы проводим фотосессию, наполняем контентом сайт и социальные сети, внедряем продвижение. Результат, снят lookbook, протестирована первая партия в продвижении и продаже.

Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Следующими шагами, становится анализ и улучшение стратегии. А именно, корректировка новой партии с учетом обратной связи от покупателей, эффективности продвижения бренда и реализации продукта, поиск новых каналов для дистрибуции товара.

Каких результатов мы достигли?

  • выстроили идеологию бренда, фундамент, на котором выстраиваются все шаги в перспективе: требования к дизайну и производству, стратегия ассортимента коллекций, инфлюенс-маркетинг, SMM
  • повысили узнаваемость бренда, получили первых довольных покупателей, взаимодействовали с инфлюенсерами, выстроили продажи на нулевом аккаунте
  • с минимальными вложениями организовали качественное производство и съемку первой коллекции

Какие инсайты получены после первого запуска?

  • необходимо оптимизировать производственный процесс - постоянно работать над уменьшением себестоимости изделия за счет материалов, стоимости пошива, логистики
  • ассортимент «купальники» имеют сезонность, необходимо добавлять дополнительные позиции в контексте бренда. Но также ЦА - девушки, которые путешествуют в теплые страны несколько раз в год. Поэтому с "сезонностью" можно справится держа фокус на каналах нашей аудитории.
  • постоянно быть в поиске новых поставщиков, тестировать новые каналы сбыта
Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Практика показывает, что инвестиции и свой фокус в проект по запуску бренда лучше выстроить в такой последовательности:

  • Разработка ДНК и стратегии. То, что определит дальнейшие шаги в целом. Уйдут ненужные идеи, что экономит бюджет в перспективе.
  • Маркетинг и продвижение - другими словами, коммуникация с аудиторией. Нельзя упускать этот момент, так как произвести можно и самый лучший продукт на земле, но о нем так никто и не узнает, потому что вы просто о нем не “рассказали”.
  • Производство - качество материалов и пошива, но без ущерба для себестоимости. Здесь сложнее, но - нужно постараться остаться в своих ограничительных ценовых рамках.
Как запустить свой fashion бренд? Так ли это просто? Инструкция по запуску

Бренд одежды мечта многих, но чтобы заходить в данный бизнес нужно не просто “нарисовать эскиз”. Здесь важны навыки, знания, наставники и специалисты на пути.

Свой бренд - это объемный процесс из последовательных шагов. Чтобы просчитать перспективы в данной идее - лучшим будет, еще в самом начале инвестировать в постановку целей, аналитику, стратегию и формировании ДНК. И далее, осознанно двигаться в вашем направлении. Так вы поймете - нужно ли вам выходить на маркетплейс или продаваться в ЦУМе, а может так сложится, что вовсе и не бренд одежды вам нужен 😏

А вам интересно, куда приведет вас ваша уникальность и ДНК?

Стася, - бренд-стратег, креативный fashion дизайнер.

Начать дискуссию