Эмпатичное лидерство
Нашел я пару дней назад журнальчик со сканвордами. Которые еще в маленьких ларьках продают.
Открываю это дачное "Что? где? когда?" и вижу сборник анекдотов.
Почти все из них оказались про начальников.
Делились на две категории:
1 - начальник- Цербер, 2 - пока босс не гавкнет - работа не идет
Взгляните сами:
— Сколько человек у вас в фирме работает?
— С начальством — девять.
— А без начальства?
— А без начальства никто не работает.
Хиханьки- хаханьки, конечно.
Но тут я задумался: а ведь действительно многие сотрудники воспринимают начальника как полицейскую собаку, которая следит за порядком, и в любой момент готова растерзать.
Жуть просто.
И о какой командной работе и достижению результатов может идти речь, если
А) Без волшебного пенделя ничего не делается
Б) Собственник - не капитан корабля, которого уважают матросы, а помещик с плетью.
Как тогда вести себя собственнику?
На этот вопрос ответили психологи еще давным-давно (аж в 60-тых).
Решение: эмпатичное лидерство
Это метод взаимодействия с командой, при которой предприниматель - это вдохновитель и поддерживающий инициативу человек, который видит точки роста сотрудников.
Не "вы сделали то-то. Молодцы. Работаем далее”
А "Сегодня наша компания сегодня поднялась в таком-то рейтинге, благодаря вашей работе. Крутое видео на презентации для нас подготовили сотрудники ..., текст для речи сделал ..."
Так вы делаете акцент, что каждый человек причастен к работе.
Что дает такой подход?
1. Улучшение коммуникации в команде
Информация передается быстро (и не только сплетни) + коллективное обсуждение + желание общаться людей между собой = желание работать (а не делать вид)
2. Надежное сотрудничество
Вас связывает не только: аванс - зарплата - премия, но и эмоции
3. Креативность и нестандартные решения
Все как в школе: если постоянно пытаться "приструнить" подчиненных никакого свободомыслия у них не будет. Откуда тогда взяться идеям фикс?
Вместо вывода.
Взаимоуважение - основа не только любовный уважений, но и рабочих.
Чем больше вы будете стремиться понимать сотрудников (и, желательно, не просто для галочки), тем эффективнее работа команды.