Спасибо, буду ждать.
В чате, кстати, появился оператор, который действительно пытается разобраться в ситуации, а не сыпит отписками.
Если ваши действия после поста - оперативно. Жаль только, что потребовалась публичная публикация для этого.
Тинькофф Инвестиции
Вы так и не ответили на вопрос:
"Если сделка проведена на внебирже по Т+1, то я попадаю в реестр дивидендов. В честь чего тогда вообще все это списание?"
"30 декабря мы изменили сумму дивидендов, которые ране вам поступили неверно"
Возвращаясь к вопросу - почему дивиденды поступили неверно?
Вы сами пишите, что расчет по сделке 21.12, т.е. я нахожусь по этим акциям в реестре, и, следовательно, т.е. дивиденды должны поступить на 10 акций. На основании чего вы что-то меняли 30.12?
По поводу: "... Мы старались действовать быстро, поэтому не получилось заранее уведомить о списании, извините...."
Вы понимаете, что законная процедура списания "излишне начисленных денежных" (хотя, вы так и не можете объяснить, почему считаете их излишне начисленными) средств выглядит как уведомление клиента и получение его согласия? В случае отсутствия согласия списание проводится после постановления суда.
То, что сделали вы, видится как хищение денежных средств группой лиц по предварительному сговору.
Вы если отвечаете на вопрос, то отвечайте хоть в каком-то законодательном поле: мол, в соответствии со статьей № пунктом № договора на брокерское обслуживание мы не отобразили транзакции и украли у вас денег в два раза больше. Тут хоть намек будет на какую-то законность действий.
"Сейчас мы держим этот момент на контроле."
Что означает эта фраза?
Ваша служба поддержки не может ответить ни на один вопрос, закрывает обращения стандартной отпиской и ничего не делает. В чем проявляется ваш контроль? Не делать ничего до 13.01?
"В корректировке могут быть расхождения из-за налогов"
Выше, в посте, есть изначальные цифры.
Могли бы вы объяснить "свою" арфиметику:
Что за налоги (и на что, очень интересно... Налоги на украденные деньги?) превращают -2700 в -5000? Это что за ставка такая интересная?
Ну и вишенкой на торте, за 4 с половиной часа до нового года поддержка решила окончательно испортить настроение, кинув на обращение с вопросами (в частности, по истории операций и расчетам/сумме списания) какую-то отпуску:
"...20.12.2022 по вашему счету с бумагой LKOH были заключены внебиржевые сделки, расчеты по которым прошли 21.12.2022 (дата закрытия реестра по LKOH), при этом по этим сделкам дата расчетов планировалась на 22.12.2022, что было учтено в цене сделки.
В связи с этим, произошло удержание суммы дивидендов у части инвесторов, вместе с зачислением сумм у другой части инвесторов, совершивших обратную сделку 29.12.2022.
30.12.2022 произошла корректировка баланса на рублевой секции вашего брокерского счета на сумму дивидендов по Лукойлу.
В корректировке могут быть небольшие расхождения из-за списанного налога.
Расхождения устраним до 13.01.2023.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Мы проведем работу, чтобы в дальнейшем такого не повторилось..."
Понятно, что ни на один из поставленных вопросов ответа нет - повторюсь, почему происходит списание понятно (это видно еще в изначальном посте) и это не требует никаких пояснений.
Хотя, текст ответа заставляет задуматься - если расчеты прошли 21.12, то списания вообще быть не должно, т.к. на 21.12 я нахожусь в реестре.
Что-то странное твориться в Датском Королевстве.
Праздник продолжается.
Проверяю счет вечером, уже -4588.87
Само собой, в истории ничего не отображено.
Даже если считать, что по 4-м акциям ошибочно начислены дивиденды, то это 3172 без учета налога или 2759,64 с учетом (налог-то начислен не был).
Представители Тинькова, как вы из плюсового счета, с учетом вышеуказанной арифметики, делаете -4588?
К сожалению, в вашем тексте нет ответа ни на один из поставленных вопросов:
- Ни на то, является ли списание денежных средств без уведомления и фиксации транзакций законной;
- Ни но то, почему не было никакого оповещения о предстоящей процедуре списания.
Вы уж простите, но спам с рекламой в пуш-уведомлениях и на почту у вас работает "на ура", а вот важные моменты как-то игнорируются.
По сути, вы написали о том, что у вас была проблема, которую нужно было срочно решать и вы решили её "за мой счет", даже не уведомив об этом.
Спасибо за информацию о дате обновления брокерского отчета - нужно 06.01, смотреть, что именно там будет указано (в частности, какими датами и каким типом проведено списание денежных средств и как учтено налоговое обложение на избыточно начисленные дивиденды) и уже после этого обращаться с жалобой в ЦБ.
С наступающим вас Новым Годом.
Категорично, на мой взгляд.
Тут же, к сожалению, не стандартный набор - "не убрал галочку" - это у всех банков.
Такая ситуация предсказуема и, как мне сейчас представляется, с моей стороны необходимые проактивные действия были выполнены.
Крайне расстаривает имено работа поддержки, как первой, так и второй линии. С другой стороны, похвалить поддержку других банков, честно говоря, также не готов.
p.s. Впрочем, из 20-25 операторов, с которыми был вынужден пообщаться за эти дни, 2 человека оставили крайне приятное впечатление.