Бренд «Кремлевский» в аренду за 1 млн. руб. в год

Как известно, товарные знаки регистрируют не только для защиты бренда, но и для получения хорошего дохода от сдачи бренда в аренду.

Типичный пример - франшиза. Но здесь вместе с брендом передается качественная бизнес-модель, добавляются услуги по обучению, запуску и сопровождению бизнеса. Традиционная форма сделки - договор коммерческой концессии. В общем, все непросто.

Есть и другая модель. Предоставление лицензий на использование товарного знака путем заключения лицензионного договора. Без лишних обязательств и сложностей получай деньги и следи за качеством товаров пользователя.

Схема явно привлекательная, но для нее товарные знаки должны сами по себе манить пользователей.

Наши кейсы - на видео.

Первый пример: товарные знаки «Универсиады 2013», которые мы регистрировали для дирекции. Затем это вылилось в масштабную лицензионную программу, позволившую существенно пополнить бюджет универсиады.

Бренд «Кремлевский» в аренду за 1 млн. руб. в год

Второй кейс - с товарным знаком «Кремлевский», принадлежащим ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента РФ»».

Бренд «Кремлевский» в аренду за 1 млн. руб. в год

Учреждение здесь реализует целую стратегию.

1. Зарегистрировало не только тз «Кремлевский», но и серию товарных знаков : «Кремлевские стандарты», «Кремлевский вкус», «Кремлевские напитки».

2. Всячески борется в Роспатенте с другими товарными знаками и заявками со словом «Кремлевский».

3. Активно предоставляет лицензии на использование товарного знака «Кремлевский» различным производителям.

Известная средняя цена лицензии - 90 000 руб./месяц, примерно 1 млн. руб. / год. Заключено более 50 лицензионных договоров.

Вполне себе такой успешный проект.

Откуда нам все это известно? Из материалов судебного дела по иску ТД «Кремлевский» к нашему клиенту о взыскании 960 000 руб. за незаконное использование товарного знака «Кремлевский», где мы представляли ответчика.

Чем закончилась дело, расскажу в следующих постах.

11
Начать дискуссию