Товарные знаки для общепита это прямо отдельная зона баталий с Роспатентом. Ясно почему.Название ресторана часто выбирают «вкусным» буквально. Да чтоб еще указывало на фирменное блюдо.И много заявок на товарные знаки на этом сыпятся и получают отказ Роспатента.Логично же. Вид кухни и названия распространенных блюд монополизировать нельзя. Как потом «суши» или «пицу» подавать.Да только Роспатент собственными руками экспертов породил спорную практику. Чем мы и воспользовались для регистрации товарного знака «Кыстыбый» для сети ресторанов.Мотив отказа Роспатента: «Кыстыбый» есть название татарского блюда и указывает на назначение услуг общественного питания.Положа руку на сердце, глубоко в душе мы могли бы согласится с Роспатентом, но виду не показали.Подали возражение: "Мучные блюда» относится к товарам 30 класса МКТУ.Но у нас в заявке - услуги 43 класса МКТУ (общепит).Поэтому «Кыстыбый» может лишь ассоциироваться с национальной кухней, однако связь на уровне ассоциаций не является прямым указанием на назначение услуг.Роспатент наши доводы принял, знак зарегистрировал.Вывод. Оценивая описательность товарного знака, надо смотреть на значение слова применительно именно к тем товарам, что в заявке. Прямое указание на свойства товара и услуги регистрировать нельзя. Но через ассоциации можно.Особенно, что касается товарных знаков для кафе и ресторанов.Пусть данный кейс будет полезен тем, кто решит завтра зарегистрировать свой особый вкусный товарный знак.