Рассказываю обещанный кейс про регистрацию непроходного товарного знака.Как я писал ранее, Роспатент не регистрирует товарные знаки, состоящее просто из наборов букв, не имеющих словесного характера (без гласных). Такие обозначения считаются «не обладающими различительной способностью» и не соответствующими требованиям п.1 ст. 1483 ГК РФ.И таким же неохраняемым было обозначение «СНПХ», регистрация которого в качестве товарного знака была очень важна для нашего клиента.Надо, так надо. Мы подали заявку и подготовили доказательства «приобретенной различительной способности» знака, полученной в результате активного и многолетнего использования данного обозначения предприятием.«СНПХ» на самом деле есть аббревиатура прежнего названия клиента - «Союзнефтепромхим», который много и и долго использовал СНПХ как наименование производимой нефтехимии для добывающих компаний.Получив предварительный отказ (уведомление) Роспатента мы представили доказательства использования и сложившейся известности продукции СНПХ среди российских потребителей: публикации, журналы, научные доклады, книги, договоры, акты и т.д..Как часто бывает, эксперт Роспатента настоял на своем и вынес окончательный отказ, который мы обжаловали уже в Палате по патентным спорам.Коллегия палаты прислушались к нашим доводам, оценила представленные документы и вынесла решение о регистраций СНПХ в качестве товарного знака в полном объеме.Резюме. Если так сложилось, что ваш знак/бренд неохраноспособен, но менять его вы не готовы, то стоит оценить его известность за пределами вашего города, республики, историю и масштабы использования.Все документу, рекламные затраты, дипломы, рейтинги, маркетинговые исследования, касающиеся вашего бренда могут быть использованы как решающие аргументы для Роспатента при регистрации, казалось бы, непроходного товарного знака.