О важности внимательного чтения официальной информации о банковских тарифах или хитрости маркетологов на конкретном примере Альфа-банка.

Всем доброго времени суток. На написание первого поста сподвигло, помимо праздничного безделья, следующая ситуация.

Итак, была у меня открытая несколько лет назад кредитка Альфа-банка «#вместоденег » с полностью бесплатным ежегодным обслуживанием и достаточным кредитным лимитом, который использовался по мере необходимости и задолженность по которому своевременно гасилась.

И тут осенью 2022 года приходит мне СМС-уведомление от банка, что в моей кредитке больше не видят перспектив, поскольку они решили сфокусироваться на новой карте «1 год без %».

Из существенных условий уведомления, которое было по ссылке, для себя отметил следующее:

- старая карта с 30.12.2022 будет работать только на пополнение и будет автоматически закрыта банком после погашения по ней всей суммы задолженности;

-предложение выпустить новую кредитную карту «1 год без процентов», по которой обещают год без процентов на любые покупки, бесплатное обслуживание и наличные без комиссии до 50.000 рублей в месяц.

Новую карту предлагалось оформить через личный кабинет приложения Альфа-банка.

Сначала ради интереса поигрался с опциями предлагаемой к выпуску кредитки: помимо изменяемой суммы лимита, были на выбор три платежные системы (Мир, Мастеркард и Виза), в каждой из которых, кроме Мира, можно было выбрать тип карты (обычная и премиальная), с кратким отображением условий по каждому типу карты.

По всем обычным картам в качестве кратких условий стояло значение «бесплатное обслуживание» без каких-то оговорок, по премиальным - значение «бесплатное обслуживание в первый год, далее ХХХХ рублей».

Через какое-то время, поскольку карту через приложение так и не выпустил, а старую решил закрыть самостоятельно до 30.12, то мне позвонила сотрудник отдела продаж банка, которая озвучила те же самые существенные условия по новой карте (в том числе год без процентов и бесплатное обслуживание карты) и в итоге получила мое согласие-одобрение на её выпуск.

И вот после доставки новой карты и её активации обнаружился интересный нюанс, который ранее нигде не озвучивался и не отображался.

Так, при заходе в раздел приложения «Посмотреть тарифы» по новой карте в графе «Ежегодное обслуживание» стоит 0 рублей.

Однако, при заходе в раздел «Тарифы» —> «Документы тариф для карты 1 год без %» уже обнаруживается, что бесплатное ежегодное обслуживание распространяется только на первый год, далее оно будет составлять для моей карты 990 рублей со второго года.

Ну и чтобы убедиться, в каком разделе все-таки правдивая информация, пришлось побеспокоить сотрудника банка в чате, он подтвердил, что обслуживание по моей карте бесплатно только в первый год, со второго - 990 рублей.

Мораль истории? А её нет, кроме того, что любую информацию, получаемую как из рекламных материалов, так и из более официальных банковских документов, стоит проверять самым тщательным образом.

Ну и вопрос к банку, если захотят ответить: как Вы думаете, подобное введение в заблуждение на начальном этапе выбора клиентом Вашего продукта будет способствовать повышению лояльности со стороны этого клиента или же настолько надолго Вы не планируете с конкретным клиентом работать, максимум - первый год бесплатного обслуживания и второй год, пока будет действовать списанная комиссия, про которую менее дотошные люди узнают только в момент её списания?

1
9 комментариев