Ошибка малого и среднего цветочного бизнеса в России №2. Ожидать быстрых результатов от продвижения в Интернете

Ошибка малого и среднего цветочного бизнеса в России №2. Ожидать быстрых результатов от продвижения в Интернете

Давайте определимся в понятиях. Результат в нашем понимании — это окупаемый маркетинг. Не стабильный поток заявок с ВК или CTR креативов от 1%, а именно окупаемость.

Вы, как предприниматель или маркетолог, заинтересованы в том, чтобы каждый вложенный рубль приносил, как минимум, не меньше 1 рубля (не берём в расчёт себестоимость, повествуем образно простым языком)

Теперь представим простую модель. Вы начали продвижение цветочного магазина в ВК, заложили 30.000₽ рекламного бюджета, заплатили столько же таргетологу и ожидаете выхлоп.

Допустим, вы сразу начали получать первые заявки. В среднем будем считать заявку по 500₽.

В среднем из 3 лидов один закрывается в продажу. Средний чек возьмем 2600₽

Итого: на 30.000₽ вы получаете 60 лидов и 20 продаж по 2600₽, это 52.000₽. Возьмем маржинальность равную 25%. С этой выручки вы заработаете всего 15.600₽, а потратите только на рекламу и таргетолога 60.000₽. Вложения не окупились.

Иначе говоря, привлечение нового клиента обходится вам в 3000₽, а приносит вам 780₽. Понимаете, к каким выводам мы ведём?)

Практически невозможно в первый месяц работы над продвижением выйти на окупаемость. Даже если вы будете настраивать таргет самостоятельно.

Только если вы не найдёте секретную связку, которая пригонит лидов по 100₽, а ваш менеджер будет закрывать в продажу 8 заявок из 10. Увы, это утопия.

С другой стороны, в нашей сфере, если клиент остался доволен, он будет заказывать у вас снова.

Покупаете клиента 1 раз, превосходите его ожидания и делаете его постоянным клиентом.

Даже если постоянник окажется скупым и продолжит покупать дешевые букеты, спустя 4 продажи, вы окупите его привлечение и начнете зарабатывать с Юнита (юнитом мы привыкли называть платящего клиента)

780₽*3 = 3120₽ Цена клиента в нашей модели 3000₽, профит! 120₽ - ваша прибыль до уплаты налогов и постоянных расходов.

Если вы помните пост про ошибку №1, то должны были прийти к логичному выводу:

Чем больше вы внедряете в свой бизнес площадок для интернет-торговли и чем тщательные относитесь к стимулированию клиентской базы, тем быстрее вы выйдете на точку окупаемости и превратите свой цветочный салон в источник прибыли.

Ведь не за этим ли вы начали заниматься бизнесом, чтобы зарабатывать деньги, а не играть в игру под названием «ну я это для души»?)

И, как обычно, любые вопросы по продвижению — vk.me/rosettasmm

Начать дискуссию