Месяц назад к нам обратился клиент из Брянска. 2 магазина, Используют все доступные инструменты для цветочного бизнеса. Сайт, Вконтакте, Яндекс.Бизнес и маркетплейсы. Результаты подводим за период 1-14 апреля 2024 года. В мае дополним статью данными за весь апрель.С предыдущим подрядчиком не сошлись на условиях. Одна из причин – шаблонный контент в ВК. Хотелось более уникального подхода и гибких условий.Так мы начали работать с 3 инструментами: Яндекс.Бизнес, Яндекс. Директ и Вконтакте.Для Яндекс.Карт сделали баннеры для постов в разделе «Новости» и добавили актуальные «сторис» с УТП. Тут задач было немного, потому что у клиента уже были оформленные профили магазинов на картах:С Яндекс.Директом всё было интереснее. Предыдущие подрядчики отказались выдавать доступы к кабинету и Метрики. Окольными путями через агентский кабинет получили доступ к Директу и увидели следующую картину:6 активных кампаний. Рекламный расход на один заказ CPO 1400₽Внутри кампаний, например, Брянск.Женщины и Брянск.Мужчины были одинаковые объявления, а корректировка показов по полу не отмчена.В кампании МИР показы настроены по всем гео, кроме Брянска. Текст объявлений везде одинаковый, не учтена релевантность ключевым запросам:Более того, подрядчики не предоставляли собственнице никакого отчета кроме как показателей в агентском рекламном кабинете. Сайт хорошо адаптирован под SEO. Вполне допустимо, что заказы приходили с органического графика. Но об этом мы можем только догадываться.Что сделали мы в Яндекс.Директе?Поставили на сайт новый счётчик метрики и привязали новый рекламный кабинет. Никакой отчетности у нас не было. Что было сделано на этапе настройки рекламы:Подготовили 9 рекламных кампаний:2 РК формата Смарт-баннеры;2 РК формата Динамические объявления;2 РК формата Поиск;1 РК формата РСЯ;1 РК формата Ретаргетинг;1 РК формата Товарная кампания;Добавлены цели/сегменты в Яндекс Метрике.Что было сделано после запуска рекламы:Увеличены ставки по РК;Проведена чистка поисковых запросов и площадок для показов;Перезапущено обучение в РК, где оно остановилось;Подключение коллтрекинг для отслеживани звонков с рекламы.Результаты:Что сделали мы во Вконтакте?Первое – привлекательное оформление. До:После:Второе – добавили низкострессовый шаг и настроили навигацию по группе через модуль «Меню». НСШ – скидка 10% за подписку. После подписки в личные сообщения пользователя автоматически приходит промокод и подборка букетов:Третье – контент. Раньше его делали в формате Фото букета – цена – призыв «Купи». Сейчас добавили креативные клипы, тематические подборки букетов и интересные факты. Так же мы предложили запустить конкурс активности. Формат – человек пишет в комментариях кодовое слово и с определенной долей вероятности выигрывает приз. Призовой фонд определили на 301 приз. В конкурсе приняло участие 380+ человек:Четвёртое – трафик. Работали в новом кабинете ВК.ADS сразу по 3 стратегиям. Если интересно узнать о них подробнее, проходите наш бесплатный курс на 20+ уроков. В одном из модулей рассказываем о 3 рабочих стратегиях.Итоговый результат по ВК:Вывод:Очевидно, контекстная реклама оказывается эффективнее в сравнении с таргетом ВК по значениям доли рекламных расходов и рентабельности.На 11.000₽ вложений в Яндекс.Директе мы получили 140.000₽ выручкиА на 35.000₽ вложений в ВК – 161.000₽ выручки, хотя средний чек на 500₽ вышеВК – это про аккумулирование лояльной базы клиентов и рост выручки на дистанции многих лет. Контекстная реклама – про удовлетворение горячего спроса. Совершенно разный по поведению трафик, это явно прослеживается в значениям таблиц.Мы работаем с клиентами, которые только с ВК зарабатывают по 3.000.000₽. Но они проделали большую работу над группой, над продуктом и над узнаваемостью, чтобы прийти к такому результату.На вопрос «С чего начать продвижение?» мы всегда отвечаем встречным вопросом «А какие ресурсами вы владеете?»Всегда хорошо запускать сразу и Директ и ВК. Но если у вас нет сайта, то закладывайте бюджет на его дизайн, вёрстку, подключение CRM-системы, коллтрекинга и др. В зависимости от задачи расходы только на эту услугу могут превышать 250.000 – 300.000₽ без учёта трафика. Но эти вложения окупятся за 3-4 месяца.Во Вконтакте входной порог ниже. И начинать работу над группой вы можете бесплатно своими силами. В общем, всегда здраво оценивайте ресурсы и принимайте взвешенные решения.Хотите обсудить своё решение с нами и узнать стоимость сотрудничества?Смело пишите в сообщения группы по ссылке vk.me/rosettasmmГотовы своими силами продвигаться в ВК, но не знаете всех тонкостей и страшно ошибиться, потратить время и деньги впустую?Присоединяйтесь в наш клуб цветочных предпринимателей с подробным курсом по ВК, Яндекс.Картам и маркетплейсам с обратной связью 24/7. Подробности здесь – https://vk.com/@rosettasmm-my-zapustili-klub-dlya-vladelcev-cvetochnogo-biznesa-s-modul