Продвижение цветочного магазина: 302.250₽ выручки за 2 недели при вложениях 47.260₽. Яндекс.Директ против Вконтакте
Месяц назад к нам обратился клиент из Брянска. 2 магазина, Используют все доступные инструменты для цветочного бизнеса. Сайт, Вконтакте, Яндекс.Бизнес и маркетплейсы. Результаты подводим за период 1-14 апреля 2024 года. В мае дополним статью данными за весь апрель.
С предыдущим подрядчиком не сошлись на условиях. Одна из причин – шаблонный контент в ВК. Хотелось более уникального подхода и гибких условий.
Так мы начали работать с 3 инструментами: Яндекс.Бизнес, Яндекс. Директ и Вконтакте.
Для Яндекс.Карт сделали баннеры для постов в разделе «Новости» и добавили актуальные «сторис» с УТП. Тут задач было немного, потому что у клиента уже были оформленные профили магазинов на картах:
С Яндекс.Директом всё было интереснее. Предыдущие подрядчики отказались выдавать доступы к кабинету и Метрики. Окольными путями через агентский кабинет получили доступ к Директу и увидели следующую картину:
6 активных кампаний. Рекламный расход на один заказ CPO 1400₽
Внутри кампаний, например, Брянск.Женщины и Брянск.Мужчины были одинаковые объявления, а корректировка показов по полу не отмчена.
В кампании МИР показы настроены по всем гео, кроме Брянска. Текст объявлений везде одинаковый, не учтена релевантность ключевым запросам:
Более того, подрядчики не предоставляли собственнице никакого отчета кроме как показателей в агентском рекламном кабинете. Сайт хорошо адаптирован под SEO. Вполне допустимо, что заказы приходили с органического графика. Но об этом мы можем только догадываться.
Что сделали мы в Яндекс.Директе?
Поставили на сайт новый счётчик метрики и привязали новый рекламный кабинет. Никакой отчетности у нас не было.
Что было сделано на этапе настройки рекламы:
- Подготовили 9 рекламных кампаний:
2 РК формата Смарт-баннеры;
2 РК формата Динамические объявления;
2 РК формата Поиск;
1 РК формата РСЯ;
1 РК формата Ретаргетинг;
1 РК формата Товарная кампания;
- Добавлены цели/сегменты в Яндекс Метрике.
Что было сделано после запуска рекламы:
- Увеличены ставки по РК;
- Проведена чистка поисковых запросов и площадок для показов;
- Перезапущено обучение в РК, где оно остановилось;
- Подключение коллтрекинг для отслеживани звонков с рекламы.
Результаты:
Что сделали мы во Вконтакте?
Первое – привлекательное оформление.
До:
После:
Второе – добавили низкострессовый шаг и настроили навигацию по группе через модуль «Меню». НСШ – скидка 10% за подписку.
После подписки в личные сообщения пользователя автоматически приходит промокод и подборка букетов:
Третье – контент. Раньше его делали в формате Фото букета – цена – призыв «Купи». Сейчас добавили креативные клипы, тематические подборки букетов и интересные факты.
Так же мы предложили запустить конкурс активности. Формат – человек пишет в комментариях кодовое слово и с определенной долей вероятности выигрывает приз. Призовой фонд определили на 301 приз. В конкурсе приняло участие 380+ человек:
Четвёртое – трафик. Работали в новом кабинете ВК.ADS сразу по 3 стратегиям. Если интересно узнать о них подробнее, проходите наш бесплатный курс на 20+ уроков. В одном из модулей рассказываем о 3 рабочих стратегиях.
Итоговый результат по ВК:
Вывод:
Очевидно, контекстная реклама оказывается эффективнее в сравнении с таргетом ВК по значениям доли рекламных расходов и рентабельности.
На 11.000₽ вложений в Яндекс.Директе мы получили 140.000₽ выручки
А на 35.000₽ вложений в ВК – 161.000₽ выручки, хотя средний чек на 500₽ выше
ВК – это про аккумулирование лояльной базы клиентов и рост выручки на дистанции многих лет. Контекстная реклама – про удовлетворение горячего спроса. Совершенно разный по поведению трафик, это явно прослеживается в значениям таблиц.
Мы работаем с клиентами, которые только с ВК зарабатывают по 3.000.000₽. Но они проделали большую работу над группой, над продуктом и над узнаваемостью, чтобы прийти к такому результату.
На вопрос «С чего начать продвижение?» мы всегда отвечаем встречным вопросом «А какие ресурсами вы владеете?»
Всегда хорошо запускать сразу и Директ и ВК. Но если у вас нет сайта, то закладывайте бюджет на его дизайн, вёрстку, подключение CRM-системы, коллтрекинга и др. В зависимости от задачи расходы только на эту услугу могут превышать 250.000 – 300.000₽ без учёта трафика. Но эти вложения окупятся за 3-4 месяца.
Во Вконтакте входной порог ниже. И начинать работу над группой вы можете бесплатно своими силами. В общем, всегда здраво оценивайте ресурсы и принимайте взвешенные решения.
Хотите обсудить своё решение с нами и узнать стоимость сотрудничества?Смело пишите в сообщения группы по ссылке vk.me/rosettasmm
Готовы своими силами продвигаться в ВК, но не знаете всех тонкостей и страшно ошибиться, потратить время и деньги впустую?
Присоединяйтесь в наш клуб цветочных предпринимателей с подробным курсом по ВК, Яндекс.Картам и маркетплейсам с обратной связью 24/7. Подробности здесь – https://vk.com/@rosettasmm-my-zapustili-klub-dlya-vladelcev-cvetochnogo-biznesa-s-modul