Как определить, что вам попался тухлый подрядчик по контекстной рекламе
Не раз приходилось переделывать работу за других специалистов, поэтому я выделил 5 «звоночков», которые должны насторожить вас при работе с агентствами или фрилансерами. Возможно, в вашей компании контекст настраивается инхаус, информация ниже пригодится и вам тоже.
1. Перед началом работы специалист не проверяет сервисы аналитики, например, Метрику и не пытается провести инвентаризацию целей
Мы сталкивались с ситуациями, когда РК были настроены на сомнительные цели: например, на нахождение на сайте более 1 минуты или на скроллинг до блока «Контакты». Да, для некоторых кампаний это могут быть важные показатели, но, в основном, Яндекс Директ запускают, чтобы получать лиды здесь и сейчас. Такие цели для этого не подходят. Также бывало, что перепутаны счетчики Метрики, не были обновлены цели после внесения правок на сайте и добавления новых форм. При этом реклама оптимизировалась по старым данным и не приносила результата.
2. Специалист не пытается договориться с вами о том, что считать целевой конверсией
Момент, который по итогам отчетного периода приводит к спорам и сумятицам в рабочих чатах. Переход в мессенджер — это лид? Клик по емейлу — это то, на что вы рассчитывали, когда согласовывали рекламный бюджет? Может быть, нажатие на кнопку соц. сети в подвале сайта? Важно определить, ради чего вы собираетесь приводить платный трафик, чтобы специалист оптимизировал РК именно так, как надо. Если специалист не спрашивает вас об этом, то стоит задуматься о его компетенции.
3. Вам пообещали точное количество лидов и даже по конкретной цене
Спорный пункт моего сочинения, потому что я знаю, что крупные агентства вполне делают это, но тут мы упираемся во второй пункт: что считать за лид, учитывать ли стоимость услуг агентства в конечной цене лида, с НДС или без. Моя практика показывает, что прогнозировать достоверное количество и стоимость лидов невозможно. Слишком много факторов, влияющих на эти цифры. Вы можете хоть 5 лет непрерывно работать в одной отрасли и быть экспертом в ней, но у двух автосервисов в одном городе могут быть разные CPL, на которые не повлиять волевым решением специалиста.
4. Специалист постоянно просит повышать бюджет и убеждает вас, что если выделить больше денег, то все пойдет по красоте
Да, конечно, увеличение рекламного бюджета поможет проверить больше гипотез и запустить больше РК. А еще повышает кэшбэк от партнерских программ. Также может указывать на то, что специалист не знаком с понятием емкости рынка. Если у вас локальный бизнес, то можно заложить хоть 100 млн руб. рекламного бюджета, но жителей города, способных купить ваш продукт или услугу, больше не появится.Нормальный специалист будет тестировать начиная с малых сумм, чтобы не «слить» деньги зря и получить базу для прогнозов на будущее.
5. В процессе работы специалист не интересуется делами отдела продаж
Реклама показывается, и ладно. Какие-то лиды приходят, и хорошо. Когда коммуникация между клиентом и подрядчиком не налажена, бывают случаи, что на посадочной странице уже неделю заменили номер телефона или «офер» со спецпредложением, а реклама предлагает акцию из прошлого. Если специалист заинтересован в долгосрочном эффективном сотрудничестве, он будет держать нос по ветру: заглядывать на сайт, будет в курсе ситуации в отделе продаж и будет пытаться вносить те изменения в работу РК, которые зависят от него.