Как зарегистрировать права на недвижимость

Как зарегистрировать права на недвижимость

Регистрация прав ― следующий шаг после приобретения недвижимости. Рассказываем, как правильно оформить объект в собственность и пройти этот процесс без лишних сложностей.

Навигация

Права на недвижимость ― что это

Под правом собственности на недвижимость понимают юридическое право владения, использования и распоряжения определенным объектом. Это право возникает после официальной регистрации в государственном реестре.

До момента регистрации права собственности, даже если недвижимость уже куплена, человек не считается ее полноправным владельцем.

Только после этой процедуры человек становится полноправным владельцем квартиры, дома, земельного участка и т. д. и может совершать с ними любые законные действия ― продавать, сдавать в аренду, дарить и т.д.

Регистрация предполагает внесение сведений о праве на объект в Единый государственный Реестр Недвижимости.

Какие права нужно регистрировать

Регистрации подлежат:

  • право собственности на недвижимость;
  • различные обременения: ипотека, аренда, наем жилого помещения, доверительное управление, сервитут.

Если вы внесли сведения в ЕГРН, значит, вы обзавелись единственным доказательством наличия прав на объект. И оспорить это доказательство можно только в судебном порядке.

Вы можете зарегистрировать права, если являетесь собственником недвижимости. При этом не важно, какое у вас гражданство ― РФ или другого государства, и есть ли оно вообще.

Если в роли собственника квартиры выступает несовершеннолетний, то зарегистрировать права может его законный представитель: родители, попечители, опекуны, усыновители.

В 14 лет ребенок имеет право самостоятельно подать документы, но дополнительно понадобится согласие законных представителей. Оно должно быть оформлено в письменной форме.

Если человек недееспособный, заявление на регистрацию оформляют его опекуны.

Нужен качественный ремонт недорого, без косяков и точно в сроки? Рассчитайте стоимость для своей квартиры тут 👉 domeo.ru/remont

Как зарегистрировать права на недвижимость

Нужно ли ставить объект на кадастровый учет

Раньше это было обязательное условие для последующей регистрации прав на недвижимость. Сейчас обе процедуры можно сделать одновременно.

Согласно ФЗ-221 ставить на кадастровый учет нужно все виды объектов недвижимости: жилые и нежилые постройки, квартиры, земельные участки.

Если объект уже стоит на кадастре, проходить процедуру повторно не нужно. Но если его характеристики изменились, например, площадь частного дома увеличилась, или он вообще перестал существовать, процесс нужно пройти снова.

После проведения кадастровых работ и постановки на учет, объект получает уникальный кадастровый номер. Это необходимо для:

  • Официального признания существования объекта недвижимости государством.
  • Определения точных границ, площади и характеристик.
  • Возможности зарегистрировать право собственности на него.
  • Постановки на налоговый учет и начисления налогов.
  • Совершения любых сделок: купли-продажи, дарения, наследования и т.д.

Без кадастрового учета объект считается бесхозным и не может быть официально оформлен в собственность. Поэтому постановка на кадастровый учет ― обязательное условие для регистрации права собственности и проведения любых операций с недвижимостью.

Как зарегистрировать права на недвижимость

Нужен ремонт квартиры с идеальным соотношением цены и качества? Рассчитайте стоимость для своей квартиры здесь 👉 domeo.ru/remont

Какие документы нужны для регистрации прав собственности

На официальном сайте Росреестра есть полный перечень документов для регистрации прав собственности на недвижимость ― отдельно и одновременно с постановкой на кадастровый учет.

В базовый пакет для регистрации при покупке квартиры в новостройке входят:

  • Заявление.
  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность собственника.
  • СНИЛС.
  • Договор долевого участия (ДДУ) или переуступки.
  • Акт приема-передачи.
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Если квартира куплена на вторичном рынке, требуется подготовить:

  • Заявление.
  • Паспорт или другое удостоверение личности.
  • СНИЛС.
  • Договор купли-продажи в трех экземплярах.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Акт приема-передачи в трех экземплярах. Если в его роли выступает договор купли-продажи, то не потребуется.
  • Актуальная выписка из ЕГРН.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • Выписка из домовой книги, выданная не позднее 30 дней назад.
  • Справка ЕИРЦ-22 об отсутствии долгов по платежам за коммунальные услуги.

Если вам нужно зарегистрировать права собственности на земельный участок с постройками или без, приготовьте:

  • Заявление.
  • Паспорт или удостоверение.
  • СНИЛС.
  • Договор купли-продажи ― 4 штуки.
  • Если собственник недееспособный или несовершеннолетний — разрешение органов опеки.
  • Если изменились характеристики дома или данные продавца ― заявление о внесении этих изменений и подтверждающие документы.
Как зарегистрировать права на недвижимость

Как подать документы

Есть несколько способов зарегистрировать права на недвижимость.

Лично

Вы можете сходить в ближайший МФЦ или отделение Росреестра. Там примут документы.

По почте

Документы можно отправить Почтой России. Лучше и правильнее это сделать заказным письмом с уведомлением. Оно будет подтверждением, доказательством отправки.

Онлайн

Заявление и пакет документов принимают через портал Госуслуг и на сайте Росреестра. Если вы хотите зарегистрировать права собственности этим способом, у вас должна быть электронная подпись. После отправки документов в Личный кабинет приходит уведомление о том, что они взяты в работу.

На дому

Такая услуга предоставляется маломобильным гражданам. Заявку на выезд специалиста подают в Росреестре или МФЦ. В некоторых регионах услуга платная.

Если вы подали документы онлайн или отправили по почте, но не получили подтверждения:

  • проверьте статус заявки на портале и обновите его;
  • позвоните в колл-центр МФЦ или Росреестра и уточните статус;
  • в случае с Почтой России отслеживайте отправление по трек-номеру и связывайтесь с оператором горячей линии.

Обычно процедура регистрация прав собственности занимает от 5 до 12 рабочих дней.

Нужен качественный ремонт, в котором всё аккуратно, долговечно и экологично? Рассчитайте стоимость для своей квартиры тут 👉 domeo.ru/remont

Подтверждение регистрации

В итоге у вас должна быть выписка из ЕГРН. Документ содержит описание основных характеристик объекта и указание на зарегистрированные права.

Выписку можно получить:

  • в электронном виде на email ― если вы подавали документы онлайн;
  • в бумажном виде в МФЦ ― если вы лично обращались в отделение.

С 2017 года свидетельство о праве собственности не выдают. Его заменяет выписка из ЕГРН.

Как зарегистрировать права на недвижимость

Запрет на регистрацию права собственности

Собственник может обратиться в Росреестр и подать заявление о запрете изменений прав на объект недвижимости без его личного присутствия. В этом случае любые попытки зарегистрировать какие-то права на объект будут пресекаться и отклоняться без объяснения причин.

Исключение составляют случаи, когда на подобные действия есть судебное решение, вступившее в законную силу.

Что делать, если в ЕГРН появилась новая запись

Если вы обнаружили, что у вашей недвижимости появился новый собственник, обратитесь в Росреестр. Надо подать заявление о наличии возражений. В некоторых случаях назначается судебное разбирательство.

Как зарегистрировать права на недвижимость

Дарим инструкцию, как сделать ремонт по ДОКРИЗИСНЫМ ценам! Чтобы получить список магазинов и 10 секретов, просто подпишись тут — https://t.me/+Yt3eTlWPIgYxMzEy и напиши «Подарок» под последним постом 🎁

Начать дискуссию