Этикет в цифровую эпоху: как сохранить деловые отношения в мессенджерах
Сегодня хочу поделиться с вами любопытным фактом, который, возможно, заставит задуматься. Мы живем в век информационных технологий, где у каждого из нас есть возможность реализовать свой собственный бренд, который можно условно назвать "Я". Это не просто идея, а настоящая необходимость, ведь каждый человек уникален, наделен особыми талантами и возможностями, которые можно развивать, становясь востребованным профессионалом.
Тем не менее, с ежедневным появлением чат-каналов (в telegram, tenchat и тому подобных), как грибов после дождя, мы наблюдаем интересный и тревожный феномен: потенциальный коллапс в мире социальных сетей. Если не появится этика, которой мы все можем следовать - то может возникнуть тот же эффект: люди начнут блокировать в т.ч. и хорошие каналы на стадии их развития, не разобравшись в его тематике и полезных инсайтах. В конечном итоге эта проблема скажется на предпринимателях, доверивших каким-нибудь "умникам" развить свой канал в сети. Хотя "умников" среди предпринимателей тоже достаточно. А еще есть "умники", которые учат делать все эти агрессивные вещи, и им плевать на поддержание и сохранение качественных деловых отношений с людьми. И вместо положительного результата будет сценарий "сообщить о спаме и выйти из канала" Помните, как мы раздражались от активных холодных звонков назойливых агентов, едва услышав первые фразы со словом "Вас интересует"? Так звонили непрофессионально подготовленные агенты, не интересуясь на каком этапе сейчас бизнес, не выявляя никаких потребностей относительно своих предложений. Все было по формуле: надо/не надо/до свидания. Смешно, но и сейчас есть некоторые компании, где менеджеры работают в таком же вот неэффективном формате. Теперь, когда на нас пытаются напасть бездушные электронные голоса, мы просто нажимаем на красную кнопку, игнорируя предложения, даже недослушав, что дают и по какой цене.
Редко встретишь вежливого голосового бота, который умеет вести диалог адекватно и корректно. Зато сплошь тут и там голоса в записи, которые просто информируют и вызывают одну и ту же реакцию нормального человека: опять реклама - жми красную кнопку, чтобы вырубить голос электронной женщины (или мужчины). Но владелец канала в соцсетях - не бот, верно? Нет, не подумайте, я совсем не против новых каналов, где не так много человек, я много на кого подписана по собственному желанию. За одним исключением: когда тебя просто добавляют в новоиспеченный канал без предварительного уведомления (очень хочется скрины здесь показать с каналами болванов, кто так делает) всем таким ban от меня и dislike .
Недавно на одном из своих мастер-классов я спросила участников: "Существует ли в их компаниях деловой этикет для общения в мессенджерах?" Из 50 человек лишь пара подняли руки. Это навело меня на мысль: а что у них предусмотрено в этом этикете? Каковы правила ведения личного канала и этикета приглашений в него? То, что в 90-е называли агрессивными продажами, теперь проявляется именно через эти каналы и другие социальные сети.
Идет настоящая борьба за аватары в сетях — за то, у кого будет больше подписчиков. И, по всей видимости, эта борьба становится всё более жесткой. Может быть, нам пора подумать о создании услуги по "зачистке" невоспитанных владельцев каналов и помощи им в освоении основ элементарной вежливой коммуникации?
Что вы думаете по этому поводу, коллеги? Как вы себя ощущали, когда попадали в чей-то канал без предварительного согласия? Делитесь своими мыслями в комментариях, есть ли смысл поднимать эту тему на поверхность?