Самые востребованные навыки на российском рынке труда 2024: Что ищут работодатели
Skill2Go проанализировал больше 1,2 миллиона актуальных вакансий на сайтах по поиску работу и составил реальный «Рейтинг навыков 2024 года» — 10 самых часто упоминающихся навыков по каждой профессии.
- Опыт работы
- Графический дизайн
- Знание законодательства
- Постоянное развитие
- Образованность
- Ведение документации
- Ответственность
- Коммуникабельность
- Клиентоориентированность
- Обучаемость
Разберем навыки подробнее:
- Опыт работы
Это самый популярный навык, которые требуется при устройстве на работу. Работодатели указывали его чаще всего в своих вакансиях.
- Графический дизайн
Так как вакансии рассматривались по всей России, то оказалось, что большинство вакансий для дизайнеров, поэтому навык попал в топ. Это говорит о высокой популярности профессии графического дизайнера, но не говорит о том, что в эту профессию легче всего попасть.
- Знание законодательства
Этот навык нужен не только юристам, но и бухгалтерам, так как это одна из популярных профессий, неудивительно, что и навык оказался в топе.
- Постоянное развитие
Работодателям хочется видеть не только эксперта в своем деле, но и думающего человека, который постоянно самосовершенствуется, так как это напрямую влияет на его результаты в работе.
- Образованность
Мы не можем точно сказать, что имеют ввиду работодатели, так как под этим словом может быть много значений. Речь точно не про высшее образование, а скорее общую эрудированность сотрудника.
- Ведение документации
В вакансиях были такие словосочетания «аккуратность в работе с документами», «Базовые навыки по документообороту», «Владение документооборотом» — все эти навыки мы объединили под общим названием «ведение документации».
- Ответственность
Работодатели ищут ответственных исполнителей, этот навык полезно развивать не только в работе, но и повседневной жизни.
- Коммуникабельность
Часто этот навык указывается для менеджеров всех уровней. Но также встречается и во многих других вакансиях, так как коммуникабельность предполагает общение не только с клиентами, но и с сотрудниками внутри компании.
- Клиентоориентированность
Как уже говорили, много вакансий предполагает общение с людьми, поэтому коммуникабельность и клиентоориентированность часто идут в связке и стоят рядом в топе.
- Обучение
Работодатели понимают, что не у всех есть опыт и экспертиза в их доменной области, поэтому готовы брать кандидатов с задатком на будущее. При этом работодателям важно, чтобы кандидаты умели обучаться и переобучаться.
Резюмируя всё вышенаписанное, можно сказать, что работнику нужно быть эрудированным специалистом, который готов ответственно подходить к задачам и не боятся коллективной работы. Также любому трудящемуся следует знать основы работы с ПК и базовые инструменты для редактирования текстового и визуального контента.