Как эффективно стартануть стартапу?
P.s. тавтология была задумкой автора :)
Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. Кстати, если хотите бесплатный аудит вашей компании в соц сетях, пишите нам!
Мой продукт крутой! А что дальше?
Вы создали действительно классный продукт, который потенциально имеет большой спрос на рынке и толпы лояльных покупателей. Итак, продукт есть. Но что дальше?
Как сделать так, чтобы ваш продукт "залетел" на рынке?
Открывать Америку я не буду, а расскажу о тех действиях и этапах, которые следует пройти каждой компании для успешного старта на рынке и развитии через digital. А точнее:
- Анализ ниши, рынка и конкурентов
- Разработка бренда и позиционирования
- Разработка стратегии продвижения
- Продвижение через digital.
"Ох уж этот анализ"
С таким настроем начинают работу над анализом 90% новых компаний, потому что (не будем скрывать) анализ – не самая интересная и креативная часть запуска. Но анализ необходим и делать его следует по следующим направлениям:
Анализ рынка и ниши
Вам нужно понимать, что происходит на рынке и изучить:
- Актуальные тенденции
- Рынки сбыта продукта/ услуги и ёмкость рынка
- Действующих конкурентов
- Размер ниши
- Уровень цен и норма гибкости
- Спрос, потребность и поведение покупателей.
Итог: обретаем понимание, что происходит на рынке и куда мы можем расти.
Анализ конкурентов
Во время анализа конкурентов мы "подсматриваем" за ними и отмечаем себе:
- Сильные стороны конкурентов, их фишки, которые мы можем применить к себе
- Слабые стороны и недостатки, чтобы избежать их повторения
- Способ коммуникации с аудиторией
- Ведение каналов сбыта (сайт, социальные сети)
- Способы продвижения через рекламные инструменты.
Итог: понимаем, как отделиться от конкурентов, а также, какие методы продвижения рабочие и нет.
Анализ целевой аудитории
Важно понимать КОМУ вы будете продавать и ЗАЧЕМ потребителю ваш продукт. Для этого перед разработкой стратегии продвижения проводится комплексный анализ ЦА.
Анализируя целевую аудиторию, важно получить ответ на следующие вопросы:
- Пол, возраст и его клиентов?
- Какие виды услуг нужны клиентам?
- Какими еще товарами и услугами интересуется клиент?
- Кто точно не купит ваш продукт?
- От кого/ чего может фанатеть ваш клиент?
- В какой ситуации клиент воспользуется продуктом?
- Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугой/ продуктом?
Получив подробный портрет своих потенциальных покупателей, вы обретёте понимание, с помощью каких посылов воздействовать на аудиторию.
Брендинг и позиционирование
Окей, ваш продукт классный и вы это знаете. Но как донести ценность продукта до покупателя?
Здесь и открывается острая необходимость в разработке позиционирования. Разработка позиционирования помогает правильно дистанцинировать ваш товар от конкурентов, сделать его более заметным и понятным для аудитории.
Позиционирование разрабатывается при помощи бренд-платформы – документа, в котором прописываются все базисы вашей компании. О бренд-платформе читайте подробнее в нашей статье.
А уже после разработки позиционирования идет разработка брендинга компании: создание вербальных составляющих бренда, разработка визуальных элементов идентификации бренда, создание брендбука и т.д.
Пора двигаться!.. или нет?
Анализ есть, брендинг есть, запускаемся? Почти.
Предпоследний и очень важный этап – Разработка стратегии продвижения.
Перед началом рекламных кампаний вы должны составить подробный план продвижения. Благодаря стратегии у вас появится четкое понимание, откуда вы начинаете, куда идете и какими методами вы добьетесь поставленных результатов.
Кстати, вот один из наших кейсов: Разработка SMM-стратегии для Студии танцев.
И вот теперь начинаем!
Как только вы прошли все эти сложные и местами нудные этапы изучения, анализа, построения бренда и стратегии вы можете приступать к выходу на рынок и продвижению компании.
Поверьте, если вы уделите достаточно времени всем вышеперечисленным этапам, то не будете продвигаться словно "Ёжик в тумане".
Наоборот, вы будете идти по четкому плану с пониманием целесообразности каждого вашего шага. А за разработкой отдельного из этапов или всех комплексно, обращайтесь к нам, команде рекламного агентства GAZETA AGENCY.