Анти-рейтинг заказчиков, от которых лучше бежать
или какие "красные флажочки" сигнализируют о том, что клиент будет трудным.
*Данная статья не создана с целью кого-либо обидеть, а, скорее, помочь молодым специалистам и уберечь их нервные клетки :)
Всем привет! На связи Виктория Дорохина, основатель рекламного агентства GAZETA AGENCY. На канале я обычно делюсь полезными статьями о маркетинге и SMM, мой опыт в которых более 5 лет. А в сегодняшней публикации решила поделиться своим "анти-рейтингом" клиентов или кого желательно избегать для сохранности своих нервных клеток.
Когда молодой специалист только начинает карьеру в диджитал-сфере, то, как правило, он берётся за любые проекты ради первого заработка и кейсов. Молодой специалист не особо думает на счёт комфорта своего труда и не отнекивается вальяжно от того или иного проекта. Тут уж специалист идёт туда, куда берут.
А говорю я об этом так уверенно, потому что сама 5 лет назад была тем самым молодым специалистом, который только встал на путь SMM, не имея ни опыта, ни кейсов, ни практических знаний. И была безмерно рада любому "Да" на предложение своих услуг. Но радость от трудных клиентов вскоре сменялась дикой головной болью.
Итак, представляю вам свой анти-рейтинг клиентов. Часть 1 :)
1. "Всезнайка"
Ничего не смыслит в маркетинге, но все твои идеи отвергает и говорит "Хочу так, как я сказал!". Диалог с таким клиентом строится примерно так:
– Мне пришла идея! Давай сделаем розыгрыш носков завтра!
– Но подождите, такая механика не соберёт должный отклик. Давайте подумаем над тем, чтобы собрать несколько боксов с нашими товарами, прогреем аудиторию к конкурсу, запустим рекламные креативы и создадим такие условия конкурса, чтобы наша аудитория делала репосты.
– Нет, хочу конкурс завтра. Носков. Выполняй.
– Хорошо..
Как правило, работа с такими клиентами идёт не очень эффективно, потому что клиент настаивает на своих идеях и наотрез отказывается внедрять ваши. А напомню, такие клиенты обычно ничего не смыслят в смм..)
2. "Наплеватели на личное время"
Иначе назвать данный тип я не смогла, так как данная фраза наиболее точно описывает всю суть.
Типичный признак таких клиентов: писать хоть в 7 утра, хоть в 2 часа ночи со "срочными" правками и делами. От таких клиентов можно услышать фразу "Ты SMM, у тебя нет выходных и праздников" или "Социальные сети живут 24/7, вот и ты должна быть "на рабочем месте" 24/7".
Работать с такими клиентами можно, но при условии, что вы в начале сотрудничества обговорите рабочие часы, время для правок и возможность отпусков и выходных.
3. "Вечно всем недовольный"
И нет, не стоит сразу писать комментарий по типу "Так может плохо работаешь?". Речь идёт о тех клиентах, которые действительно всем недовольны и причём абсолютно необоснованно. К слову, такие клиенты, как правило, тоже мало что смыслят в диджитал-сфере.
О таких клиентах очень хорошо сказала Ольга Примаченко в книге "К себе нежно".
"Есть особая разновидность заказчиков, которым всегда будет что-то не нравиться – не потому, что с вашей работой действительно что-то не так, а потому что это сделали не они"
Увидеть таких клиентов "издалека" трудно, обычно они раскрываются уже во время работы. Но на этапе собеседования вы можете уточнить, что не нравилось в работе прошлого SMM-специалиста. И если по вашему анализу работа прошлого сотрудника была неплоха, а в ответ вы получили "Всё, что он делал было ужасно и неправильно", то стоит задуматься.
Коллеги, а с какими трудными клиентами сталкивались вы? Давайте откроем наш маленький дискус в комментариях и поделимся друг с другом теми самыми трудными клиентами, от которых лучше бежать.. А на основе ответов и своего опыта сделаю 2 часть данной статьи.