3 причины копирайтеру писать тестовое бесплатно и 4 причины этого не делать: по мотивам моего опыта

«Сначала тестовое напишите, а там посмотрим. И нет, оно не оплачивается». В каких случаях стоит соглашаться на такие условия, а в каких – нет? Разбираемся в статье.

3 причины копирайтеру писать тестовое бесплатно и 4 причины этого не делать: по мотивам моего опыта

Я Карина Ахметгалиева – практикующий копирайтер и основатель онлайн-школы по копирайтингу. С помощью моих продуктов не только обучаю людей с нуля новой профессии, но и помогаю действующим специалистам выйти на новый уровень.

Итак, давайте по порядку. И скажу сразу, что это мой опыт и мое видение ситуации. Как поступать вам – решать только вам.

Когда можно писать тестовое бесплатно?

1. Когда вы только начали свой путь в копирайтинге и у вас нет портфолио, поэтому хотите его наработать.

2. Когда, несмотря на опыт и портфолио, вы хотите попасть в крупную компанию или к известному специалисту, поэтому важно продемонстрировать свои навыки и вовлечённость. Я так однажды писала тестовое для известного психолога, правда в итоге все равно не пошла к нему работать. Потом продала его тестовые другому ;)

3. Когда вам просто хочется! Ну решили устроить себе челлендж, тряхнуть стариной и т.д. Просто захотели пошалить, бывает.

Когда НЕ стоит писать тестовое бесплатно?

1. Когда у вас уже есть портфолио, а особенно опыт текстов в нужной заказчику сфере.

2. Когда вам присылают тестовое, которое включает в себя больше, чем одну задачу. Однажды ученица прислала мне тестовое, в котором заказчик попросил сделать и план, и тексты, и анализ ЦА. И на все это дал 15 часов. Это НЕ ок! Это называется «я хочу по халяве получить то, что стоит денег, причем немалых». Поэтому без угрызений совести давайте отворот-поворот.

3. Когда это заказчик, который уже брал у вас тестовое. А тут вдруг хочет еще раз и снова бесплатно. Снова история из практики. Одна и та же девушка пришла за вторым тестовым. Мол, давайте еще раз попробуем. Нет, не получится. Если она хотела посмотреть как вы пишете, то уже это увидела в первом тексте. За остальные пусть платит. Это просто очередной халявщик.

4. Когда заказчик усердно пытается убедить вас написать тестовое бесплатно или по скидке. Как я уже говорила в прошлом посте, это просто неадекватный человек. Никто в здравом уме не будет вас ни на что уговаривать. Если человеку не подходят ваши условия, он просто скажет «спасибо, но нет», а не будет торговаться.

Помните главное правило: как вы позволяете клиентам с собой обращаться, так они и будут с вами поступать. Цените себя и свою работу. И старайтесь не писать тестовые бесплатно в тех случаях, когда это не нужно.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, если было полезно. Там я разбираю ошибки в текстах, портфолио, откликах, рассказываю как выстроить очередь из клиентов и стать востребованным копирайтером

3
1 комментарий