Как увеличить продажи текстами? Готовые лайфхаки
На самом деле в продающих текстах лайфхаков нет. Тут же написал заголовок и тут же его зачеркнул! Существует 5 общепринятых формул, по которым пишутся продающие тексты. К сожалению, многие о них не знают и часто разочаровываются в том, что тексты могут продавать.
В этой статье я расскажу вам о 5 формулах, благодаря которым вы сможете самостоятельно написать продающий текст.
Буквально неделю назад ко мне обратился заказчик с вопросом: «Скажите, как ваши тексты увеличивают продажи?”. Я скрестив пальцы принялся объяснять про воронку продаж, продающие системы, конверсию и т.д. Клиент внимательно меня выслушал и заявил: »Нет. Это все для меня сложно и непонятно. Давайте конкретно. Вот у меня есть магазин со стройматериалами. Какой текст мне поможет увеличить продажи и как?”. И я понял, что маркетинговая терминология здесь ничего не объяснит.
И принялся рассказывать про сами тексты и о том, как они работают. И наконец мы поймали коннект с заказчиком, и я услышал: “Да! Это то, что нам нужно. Давайте сотрудничать”.
После разговора я сделал один важный вывод. Многие знают, что если заказать продающий текст, то он как-то повлияет на итоговую прибыль. Однако далеко не все понимают, как именно коммерческие тексты увеличивают продажи.
AIDA — это:
· Attention (внимание) . Заголовок и первый абзац привлекают внимание. Например, обещают выгоду или задают цепляющий вопрос.
· Interest (интерес) . Блок пробуждает у читателя интерес к продукту: рассказывает о его функциях или проблемах, которые он решает.
· Desire (желание) . У читателя вызывают желание купить продукт. Описывают выгоды или положительные эмоции, связанные с продуктом.
· Action (действие) . Даётся призыв к действию — зарегистрироваться, купить, позвонить.
Есть расширенные модели формулы AIDA. Например, в структуре по AIDCA есть пункт Confidence (доверие) : читателю приводят доказательства качества продукта. В структуре по AIDMA есть пункт Motivation (мотивация) — усиление желания купить продукт. Мотивацией может быть, например, скидка.
«Контентную воронку, как и формулу AIDA, мы используем преимущественно для работы с тёплым трафиком. Реклама на холодную аудиторию с постом, написанным по формуле AIDA, срабатывала только в случае с дешёвыми и простыми продуктами — например, мылом ручной работы, косметикой, посудой», — уточняет эксперт.
При написании текстов вы можете воспользоваться искусственным интеллектом Retext. AI. С помощью этого сервиса вы сможете перефразировать текст и получить нужные ключи для поисковой выдачи. А также подобрать нужные синонимы, сократить или увеличить текст до нужного количества символов.
PMHS — это:
· Pain (боль) . Сначала называют боль целевой аудитории, от которой избавляет продукт.
· More pain (усиление боли) . Напоминают читателю, что методы избавления от боли, которые он пробовал, не сработали. Или рассказывают о последствиях: что будет, если ничего не сделать.
· Hope (надежда) . Рассказывают, что решение существует.
· Solution (решение) . Показывают, что избавление от боли — продукт. Могут описать, как именно он поможет закрыть боль.
Формулу часто используют для текстов на начальных этапах воронки продаж, рассчитанных на широкую аудиторию. Например, по ней написаны многие рекламные материалы брендов в «Яндекс. Дзене».
«Надавить на боль — традиционный приём. Формула PMHS отлично работает в рекламных объявлениях, рассылках и лид-магнитах.
ODC — это:
· Offer (предложение) . Текст начинают с предложения продукта. Часто содержит скидку.
· Deadline (дедлайн, ограничение) . Сообщают, что предложение ограничено: товара осталось мало, скидка или сроки предзаказа истекают.
· Call to action (действие) . Призыв к действию — написать, позвонить, купить.
dibaba — это
· Desire (желание) . Сначала изучают целевую аудиторию, чтобы выяснить её боли и потребности.
· Identification (сопоставление) . В продающем тексте показывают потребности читателей.
· Bump (столкновение) . Подталкивают покупателя к выводам о том, что продукт стоит купить, — например, рассказывают о преимуществах.
· ReAction (реакция) . Предугадывают возможную реакцию читателя на сообщение и отрабатывают возражения.
· Buy (покупка) . Мотивируют купить — предлагают скидку, рассказывают о сервисе или дедлайне.
· Atmosphere (атмосфера) . Создают удобные условия для покупки: пишут контакты, по которым можно обратиться в компанию, размещают на странице форму заявки.
Формулу dibaba обычно используют в лендингах — на них оставляют блоки FAQ, в которых отрабатывают возражения целевой аудитории. Также её могут использовать в больших текстах на посадочных страницах или на внешних площадках.
QUEST — это:
· Qualify (квалификация) . Чётко обозначают сегмент аудитории, которому предназначен контент. «Работаете в сфере обслуживания?»
· Understand (понимание) . Показывают, что компания понимает проблемы и потребности аудитории.
· Educate (обучение) . «Обучают», как решить проблемы с помощью продукта, и рассказывают о его пользе.
· Stimulate (стимуляция) . Мотивируют купить продукт — предлагают скидку, говорят о его преимуществах, выгодах.
· Transition (призыв к действию) . Предлагают приобрести продукт или выполнить другое целевое действие.
Формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов контента. Маркетолог и копирайтер Регина Шагеева говорит, что QUEST популярна в лендингах и коммерческих предложениях. Можно разбить работу с аудиторией по формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов, писем, сторис. Это один из вариантов прогрева аудитории.
Итог
На эффективность продвижения влияет не только текст, но и качество трафика, настройки таргетинга, этап воронки и множество других факторов. Нельзя однозначно сказать, что текст по формуле работает хуже или лучше написанного «по наитию».
Но главное — это хорошо изучить целевую аудиторию и писать на понятном ей языке.