Если вы спросите кого-нибудь о том, как формировался его/её рабочий коллектив, то с большой вероятностью не услышите в ответ историю о подборе настоящей dream team. Подбор и оформление команды как команды, с самого начала как будто вообще не является приоритетом бизнеса, поэтому сотрудникам приходится притираться друг к другу и выстраивать отношения as is, невзирая на разный уровень подготовки, опыта, интеллектуальных способностей, разные вектора развития и разный вайб.Последнее, кстати, должно бы стоять в этом списке первым — так, например, считают исследователи из открытого университета Каталонии, проанализировавшие показатели эффективности 654 команд из 48 испанских компаний. В результате сравнения команд разной продуктивности, учёные вывели шесть факторов эффективности, два из которых — групповое видение проблемы и функционирование команды как единого целого, невозможные без создания общей атмосферы, установления доверия и развития взаимопонимания. Это ещё раз доказывает, как на нас влияет окружение.