В своей статье “Развлечение, как удовольствие и конструктивность: идентифицируя гедонистические и эвдемонистические мотивации для развлекательного потребления”, которая исследует эмоциональное управление, Мэри Бэт Оливер и Артур А Рэйни пишут, что не всякое управление эмоциями имеет гедонистическую мотивацию. Зачастую потребители медиа ищут эмоционально загруженный контент, потому что он увеличивает связь с другими людьми. Контен может поднять эмоциональное состояние, которое поможет выполнить поставленные задачи в будущем. Так как изображения кошек в интернете по натуре своей обычно милые и веселые, гедонистическая валентность (желание получить позитивные эмоции) — это та опция, которая притягивает так много пользователей, чтобы смотреть на кошек в интернете. Этот визуальный контент окрашен в позитивные краски, а потому способен помочь регулировать эмоциональное состояние в цифровую эпоху. Однако, для тех людей, которые уже являются любителями животных (в том числе т.н. “кошатников”), это может быть хорошим способом для семантической связи с их домашними любицами. Более того, в своей статье “Виновный лежебока: роль истощённого эго в замедлении восстановления через потребление медиа”, Леонард Рейнек, Тило Хартманн и Эллисон Иден приводят исследования, показывающие, что эмоциональный упадок может мотивировать к просмотру развлекательного контента, и, из-за своей непринужденной природы, интернет кошки обладают достаточным потенциалом, чтобы “вдохнуть жизнь” в свою аудиторию.