Как создать классный сайт для сообщества

Сообщества, как и бизнесы, часто создаются стихийно, хотя некоторые – это результат продуманной маркетинговой стратегии. Но независимо от того, как было принято решение, когда сообществу нужно усиливать маркетинг, встает запрос на сайт, как на основной канал маркетинговых коммуникаций для новых участников.

Социальные сети могут быть более удобными для общения и обмена информацией уже существующих участников, но ни одна из них не предоставляет таких возможностей для привлечения новой аудитории, как веб сайт.

Веб-сайт позволяет более детально и структурировано изложить суть сообщества преимущества, которые могут заинтересовать посетителей. Он позволяет приземлять различные каналы трафика (SEO, платная реклама, рассылки и т.п.) и создавать синергию, органически переливая трафик между каналами и конвертируя его в лиды. Кроме того, сайт не зависит от алгоритмов социальных сетей и является более надежным инструментом продвижения.

Что же такое сайт для сообщества и для чего он нужен?

Сайт сообщества – это онлайн-платформа, объединяющая людей, обладающими общими интересами, целями и ценностями. Это могут быть как люди из одной профессиональной сферы, например – психологи, предприниматели, разработчики, экологи, так и совершенно различные специалисты, ориентированные на рост или выход на новые рынки.

В чем смысл таких сообществ?

  1. Они позволяют экспертам в данной области делиться опытом – успехами, неудачами, интересными кейсами. Это помогает коллегам по цеху и посетителям изучить лучшие практики, найти вдохновение и мотивацию.
  2. Нетворкинг, а если по-русски – знакомства и создание деловых связей. Это полезное подспорье в поиске потенциальных партнеров, клиентов или инвесторов.
  3. Обучение и ресурсы. На сайтах сообщества часто присутствуют блоги, видео-уроки, подкасты. Это отличная площадка для распространения знаний.
  4. Менторство и консультации. Эксперты могут предлагать помощь коллегам и тем, кто столкнулся с определенными трудностями в данной сфере.
  5. Узнаваемость бренда. Специалисты данной сферы могут использовать сайт сообщества для продвижения своего личного бренда или своего бизнеса. Они могут делиться своими достижениями, продуктами и услугами, а также привлекать новых клиентов и партнеров.

В целом, сайт сообщества помогает новым и уже существующим участникам найтись, поддержать друг друга и создать благоприятную среду для роста и развития.

В статье мы рассмотрим ключевые аспекты и лучшие практики создания классного сайта для сообщества, который способен отразить его ценности, цели, а также предоставить участникам удобный и содержательный ресурс для достижения совместных целей.

1. Личный кабинет и каталог участников сообщества

Предоставьте участникам сообщества интерактивные инструменты для управления своим профилем и контентом. В личном кабинете каждый участник должен иметь возможность редактировать свои данные – информацию о себе, контакты, портфолио, публикации, видео и другой контент. Почему это важно?

  • Индивидуальный контроль. Участники имеют полный контроль над своим профилем и контентом, что позволяет им выбирать, какую информацию о себе показывать, какой контент публиковать и с кем им делиться.
  • Активность. Благодаря этим инструментам участники могут вносить свой вклад, создавать контент, комментировать посты, обмениваться мнениями и идеями со своими единомышленниками. Это способствует развитию активного и вовлеченного сообщества.
  • Аналитика и отчетность. Некоторые инструменты предоставляют участникам возможность анализировать статистику своего профиля и контента. Они могут просматривать данные о просмотрах, лайках, комментариях и других взаимодействиях с их контентом. Это позволяет участникам оценивать популярность своих материалов и адаптировать свою стратегию.

2. Связывайте профили участников сообщества и контент на сайте

Мы рекомендуем делать ссылки на профили участников в различном медиа-контенте на сайте. Это способствует установлению связи между автором и создаваемым им контентом, а также увеличивает доверие к информации, предоставляемой на сайте.

Например, в разделе “публикации” пользователь видит автора данного текста и его фото. По клику на него он может перейти на профиль эксперта. И в обратную сторону - из профиля эксперта пользователь может перейти на все созданные им публикации и другой контент.

Также связывание контента и профилей делает сами профили гораздо привлекательнее для изучения. А качественно заполненный профиль мотивирует участников сообщества на поддержание его в актуальном состоянии.

Пример связывания профиля участника сообщества с публикациями в блоге на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmentorclub.ru%2Fuseful%2Fpublications%2F&postId=763196" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Клуба менторов</a>
Пример связывания профиля участника сообщества с публикациями в блоге на сайте Клуба менторов

3. Экспертный контент

Создавайте больше экспертного контента и размещайте его на сайте в разделах "публикации", "FAQ", "видео", "подкасты", "глоссарий" и других. Рассмотрим каждый из этих разделов более подробно:

  • Публикации. Этот раздел используется для публикации статей, руководств, и других полезных и информативных материалов. Создание экспертного контента позволяет подтвердить вашу компетентность, но самое главное – привлечь посетителей из поисковых систем, которые ищут информацию по теме.
  • Видео. Размещение видеоконтента позволяет визуализировать информацию и делиться знаниями с участниками сообщества. Видео-уроки, обзоры, интервью и другой видеоконтент могут быть полезными для обучения, развлечения или сподвигнуть к дальнейшему обсуждению темы. Также наличие видео на страницах сайта даст хороший бонус к SEO-продвижению.
  • Подкасты. Подкасты представляют собой аудиозаписи, в которых эксперты обсуждают разные темы. Этот формат удобен для посетителей, которые любят получать информацию на ходу. Обычно подкасты публикуются на сторонних сервисах, например, Яндекс-музыка, Google-подкасты или Вконтакте. На сайте можно размещать плееры, которые будут подгружать контент из данных медиа-сервисов.
Страница "Подкасты" на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmentorclub.ru%2Fuseful%2Fpodcasts%2F&postId=763196" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Клуба менторов</a>
Страница "Подкасты" на сайте Клуба менторов
  • Глоссарий. Раздел глоссария может быть полезен для объяснения специфических терминов и понятий, используемых в вашей отрасли. Это помогает новичкам и вовлекает пользователей в тематику вашего сообщества. Также правильно оформленный раздел с терминами позволит вам привлечь еще больше переходов из поисковых систем.
  • FAQ (Часто задаваемые вопросы). В разделе FAQ собираются ответы на часто задаваемые вопросы. Это помогает предоставить посетителям быструю и информативную поддержку, решить их сомнения и проблемы.

4. Тегирование для увеличения SEO-трафика

Тегирование – это приём в SEO-оптимизации сайта, который заключается в создании подборок участников сообщества с целью привлечения трафика на сайт. Этот подход позволяет создавать дополнительные точки входа для пользователей по интересующим их темам и категориям.

В контексте сообщества, тегирование по ключевым словам может быть использовано для классификации экспертов по их специализации, навыкам и другим параметрам.

Представим, что у вас есть сообщество предпринимателей, где участники делятся опытом и советами по различным отраслям. Вы можете создать теги или категории, такие как "стартапы", "малый бизнес", "электронная коммерция", "финансы" и т. д. Затем, вы выделяете участников, которые имеют экспертизу или интересы в этих областях, и помещаете их в соответствующие "подборки" на сайте.

При правильной оптимизации и размещении этих подборок на вашем сайте, они станут дополнительными точками входа для SEO-трафика. Пользователи, ищущие информацию в поисковых системах, будут иметь больше возможностей найти ваш сайт через ключевые слова и фразы, связанные с конкретной интересующей их темой.

Важно учесть, что нужно уделять большое внимание качеству и релевантности контента на страницах подборок. Чтобы привлечь посетителей и удержать их на сайте, нужно предложить им контент в соответствии с их запросами, а также тщательно проработать пользовательские пути.

Тегирование участников на сайте <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmentorclub.ru%2Fmentors%2F&postId=763196" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Клуба менторов</a>
Тегирование участников на сайте Клуба менторов

5. Поддерживайте сайт сообщества через социальные сети.

Сайт сообщества гораздо быстрее станет популярным, если вы задействуете в продвижении социальные сети, с которых как правило сейчас и начинается создание любого сообщества.

  • Телеграм-канал. Сюда можно выкладывать короткие посты, анонсы статей, а также устраивать голосования и опросы читателей, вовлекая их в общение и мотивируя ставить реакции и комментировать контент. Также можно репостить интересные новости по вашей тематике с внешних ресурсов.
  • Вконтакте. Здесь заходит разнообразный контент: кейсы и истории успеха, обзоры и рекомендации, вебинары, онлайн-тренинги.
  • YouTube-канал. Создание и поддержка YouTube-канала может помочь вам неплохо расширить аудиторию. На YouTube можно выкладывать видео с мероприятий, интервью, обзоры, учебные материалы и другие видеоматериалы, связанные со спецификой сообщества. Это поможет участникам получить более глубокое представление о деятельности сообщества и вовлечет их в процесс.
  • Яндекс Дзен. Для этой платформы лучше всего подходят лонгриды – длинные статьи, экспертные мнения.

Трафик на сайте также поможет вам нарастить подписчиков, или переливать их между социальными сетями. Эту задачу помогут решить продуманные клиентские пути, а также конверсионные элементы. Но не стоит быть навязчивым, так как излишние баннеры, попапы и прочие маркетинговые уловки могут сыграть с вами злую шутку - пользователи могут надолго утратить доверие к вашему сайту и бренду в целом.

Советы:

  • Мы рекомендуем подстраивать контент под разные социальные сети. Например, каждая платформа имеет собственный стиль коммуникации. ВКонтакте часто используется для более формальных и серьезных обсуждений. Телеграм – более неформальный и активный. Яндекс.Дзен представляет собой платформу для публикации контента с уклоном в энтертейнмент и качественные статьи. Учтите эти форматы, чтобы адаптировать свой контент под каждую платформу.
  • Партнерство и сотрудничество. Использование социальных сетей также может помочь сообществу установить партнерские отношения с другими организациями или влиятельными аккаунтами. Это может быть сотрудничество при создании контента, обмен ссылками, совместные мероприятия или гостевые публикации. Такие партнерства могут помочь сообществу привлечь новых участников и увеличить его видимость.
  • Аналитика и маркетинг. С использованием аналитических инструментов социальных платформ можно отслеживать статистику и результаты своих постов, видео или обновлений. Это поможет сообществу понять, какие материалы наиболее популярны, и создаст возможность развивать свою стратегию маркетинга и контента для наилучших результатов.

В заключение: рабочий сайт требует целенаправленных усилий в проектировании, разработке и поддержке. Регулярное изучение и анализ отзывов участников помогут вам совершенствовать и улучшать контент и функциональность вашего сайта.

Помните, что цель вашего сайта – предоставить членам вашего сообщества ценный контент, персонализированный опыт и возможность взаимодействия. Поддерживайте открытый диалог, объединяйте людей и создавайте классное сообщество профессионалов.

1313
Начать дискуссию